Биоакустическая коррекция при ЗПР, ЗРР, аутизме

БАК при ЗПР, ЗРР, аутизме

При диагнозе “Общее недоразвитие речи”

Речь

До курса: общее недоразвитие речи (1 уровень речевого развития)
Несформированность речи характеризуется полным или почти полным отсутствием речи. Речь не выступает как средство общения. Словарь скудный. Преобладают звуковые комплексы или лепетные слова. В ряде случаев могут наблюдаться слова-корни обозначающие существительные и глаголы бытового содержания. Речь в целом малопонятна для окружающих.

После курса: переходит на более высокий уровень речевого развития. Появляются элементы общеупотребительной речи. Словарь увеличивается, хотя и ограничен лепетными и искаженными словами. В речи появляются общеупотребительные слова, обозначающие бытовые предметы, названия действий и признаков. Наблюдается стремление к употреблению простых грамматических форм (ед. – мн. число; муж.-жен. род), существительных и глаголов. В самостоятельном высказывании – простые предложения с искажением грамматических конструкций. Свободное высказывание малопонятно для окружающих из-за большого количества нарушенных звуков.

При диагнозе “ЗПР”

Внимание

До курса: выраженная несформированность произвольного внимания, концентрирует внимание только на короткие моменты, крайняя неустойчивость внимания, неспособен к сосредоточению и распределению.

После курса: увеличивается время концентрации внимания, хотя концентрация еще недостаточна, сохраняется быстрая отвлекаемость, плохая переключаемость только при интеллектуальных нагрузках, быстрая утомляемость

Сенсорно-перцептивная сфера

До курса: дифференцирует и соотносит с ошибками только основные цвета, геометрические фигуры, контрастные предметы по величине на невербальном уровне. Большие трудности в вербализации этих понятий

После курса: начинает правильно дифференцировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине. Быстрее формируются основные (словесные) понятия цвета, формы, величины.

Работоспособность

До курса: работоспособность низкая, быстрая утомляемость и истощаемость, продуктивность деятельности низкая.

После курса: темп работы неравномерный, работоспособность неустойчивая, продуктивность достаточная при игровой окраске деятельности, наблюдается тенденция к утомлению только при интеллектуальных нагрузках.

Познавательный интерес

До курса: интерес неустойчивый, избирательный, пассивен

После курса: испытывают интерес к занятиям на игровом материале, при частой смене деятельности на занятии, активны.

Агрессивность

До курса: выраженные агрессивные реакции направлены на близких людей при эмоциональном напряжении. Часто агрессия проявляется при направленной интеллектуальной активации (разбрасывает игрушки, рвет картинки)

После курса: остается незначительная склонность к агрессивным реакциям только в конфликтных ситуациях и в момент чрезмерного эмоционального напряжения. После повторного курса – агрессия отсутствует

Волевая саморегуляция

До курса: слаборазвита, способны только к кратковременным усилиям для достижения самых простых познавательных целей. Любые помехи дезорганизуют целенаправленную деятельность

После курса: трудности только при выполнении длительной монотонной и требующей длительного сосредоточения и напряжения мыслительных процессов деятельности

Взаимоотношения

До курса: при взаимодействии со взрослыми инициативы не проявляет, самостоятельно на вопросы не отвечает, взаимодействия со сверстниками малосодержательны

После курса: проявляется положительная реакция на инициативу при взаимодействии со взрослыми. Рассматривает игрушки, отвечает на простые вопросы. Интереса к книгам нет. Нет субординации со взрослыми.

При диагнозе “ЗПР с аутистической симптоматикой”

Взаимоотношения

До курса: взаимодействия со взрослыми ситуативны и зависят от удовлетворения личных потребностей. С детьми контакта нет, в лучшем случае рассматривают действия детей. Могут принять участие в совместных подвижных играх, но цели игры не понимают, просто бегают. К явлениям природы и социального мира интереса не проявляют.

После курса: обращает внимание на игру детей, начинает подражать. Не противится контакту со взрослым, может невербально выполнить по просьбе действие. Взаимодействия со сверстниками малосодержательны.

Познавательный интерес

До курса: познавательный интерес неустойчивый, ситуативный, кратковременный, носит непроизвольный характер.

После курса: появляется интерес к игрушкам, книгам, к окружающему.

Агрессивность

До курса: выраженные импульсивные агрессивные действия направленные по отношению к близким и в ряде случаев аутоагрессия.

После курса: остается незначительная склонность к агрессивным реакциям только в конфликтных ситуациях и в момент чрезмерного эмоционального напряжения. После повторного курса – агрессия отсутствует.

Фон настроения, эмоциональное состояние

До курса: индефферентность (безразличие) фона настроения с неадекватными колебаниями настроения, эмоции незрелы, проявляются в неадекватности и уплощенности эмоциональных проявлений. Узкий круг эмоциональных предпочтений.

После курса: умеренная лабильность фона настроения, появляются эмоциональные реакции, но они еще поверхностные и обедненные. Отмечаются типовые, стереотипные эмоциональные проявления.

Речь

До курса: отсутствие речи, как средство общения, хотя иногда появляются фразы, слова. Речь не выступает как средство общения. Словарь скудный.

После курса: увеличивается активный словарь, появляются отдельные слова – как средство общения. Если речь была, то увеличивается словарный запас, появляется больше слов для общения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.

Меню