image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Разное

      Аутизм: что это за болезнь, симптомы и причины развития заболевания

      26 декабря 2016
      Аутизм: что это за болезнь, симптомы и причины развития заболевания

      В этой статье попробуем разобраться, лечится ли аутизм, что это за болезнь, симптомы и причины развития заболевания. Это психическое заболевание на устах у ученых уже многие годы, но по сей день многое в нем остается непонятным. Итак, по порядку:

      Что такое аутизм?

      Аутизм – это заболевание нервной системы, которое диагностируется в большинстве случаев в возрасте раннего детства. Проявляется болезнь у деток нежеланием идти на контакт с кем бы то ни было, повторяющимися действиями ребенка и задержкой в развитии. Мальчишки болеют аутизмом чаще, чем девчонки, на планете страдают этим заболевание порядка 2 % детей. Во взрослом возрасте аутизм практически не проявляется, если в детстве не было его признаков.

      При этом в последние годы больных становится все больше, но связано ли это с распространением болезни или с уточненной диагностикой пока не ясно. Термин «аутизм» переводится как «в себе», что подчеркивает направленность ребенка в свой внутренний мир и резкую реакцию на вмешательство мира снаружи.

      Симптоматика

      Детский аутизм неизбежно проявляется некоторыми симптомами. Стоит обратиться к врачу, если ваш ребенок:

      • Избегает зрительного контакта;
      • Реагирует слишком активно на небольшие раздражители типа шума или света;
      • Не разговаривает;
      • Часто истерит;
      • Слишком активный или, наоборот, чересчур пассивный;
      • Выстраивает предметы в линейку по много раз;
      • Не играет с другими детками;
      • Негативно реагирует на тактильность.

      При этом симптомы необходимо рассматривать вкупе, то есть сама по себе активность ребенка ни в коем случае не говорит о его психических отклонениях, а вот если вы заметили наличие нескольких пунктов – это повод насторожиться. Важно помнить, что поставить диагноз аутизм, что это за болезнь, симптомы и причины развития заболевания, может поставить и рассказать только специалист должной квалификации.

      Часто выделяют три группы наиболее важных признаков наличия у ребенка заболевания, которые представлены ниже.

      Проблемы социализации

      Дети, даже еще очень маленькие, постепенно социализируются в обществе. Зрительный контакт, реакция на звуки, на мамин или папин голос, прикосновения и улыбки – то, что малышу в его годы свойственно. Если чувствуется отстраненность малыша, нарушается контакт с родителями в столь юном возрасте, когда ребенку такие проявления заботы и общения просто необходимы, – это тревожный знак.

      Совсем маленькие дети часто используют жесты для того, чтобы что-то получить, в случае же с больным ребенком все происходит так же, но при этом он не стремится завладеть вниманием родителя. Считается, что аутичный ребенок из-за нарушений не может воспринимать картинку цельно, он видит человека или игрушку как бы разрозненно, как набор частей тела или деталек. Он не понимает эмоции других людей, да и его эмоции не поддаются пониманию: к примеру, он может смеяться без повода, или, наоборот, не реагировать, когда родители его смешат.

      Уже к 2 годам дети начинают искать сверстников, активно знакомиться и играть с ними, малыш с синдромом аутизма такого интереса не проявляет, ему комфортно внутри себя и любые попытки с ним познакомиться он воспринимает как надоедливое вторжение на свою территорию, он может не обращать своего внимания на других или воспринимать их как неодушевленные предметы.

      Если игра все же началась, ребенку сложно адаптироваться, он не может играть по ролям, как это часто бывает в детстве, ему гораздо комфортнее заострить внимание на детали какой-либо игрушки, например расчесывание куклы или раскручивание колеса машинки. Важно помнить, что это не разовое действие, а повторяемое из раза в раз.

      Такие детки не реагируют на эмоции родителей, никак не показывают свою к ним привязанность, одно время даже считалось, что в отношении аутистов такой привязанности и вовсе нет. В настоящее время доказано, что это не так, ребенок просто никак не показывает свое отношение к происходящему, если его оставят в детском саду, он не будет хватать маму за руки и просить, чтобы она не уходила, но чувствовать будет ту же тревогу, что и здоровый ребенок.

      Проблемы с речью

      В зависимости от формы тяжести заболевания ребенок либо плохо разговаривает, либо не разговаривает вовсе. К пятилетнему возрасту явно видны такие проблемы. Речь, даже если она присутствует, как правило, скудна и логически не связана, малыш не пытается построить предложение так, чтобы его поняли, он вполне может обходиться некоторым набором слов-глаголов, типа, кушать, спать, пить и так далее. О себе такой ребенок может говорить, как о постороннем, он не реагирует на свое имя, не задает родителям вопросов, свойственных возрасту почемучки, одну и ту же фразу может повторять сотни раз без остановки.

      Интересно, что при аутизме происходит с интеллектом ребенка. Во многих случаях имеет место быть некоторая умственная отсталость, но аутизм также может проявляться в такой форме, когда ребенок выдает блестящие познания по одному предмету и катастрофически малые по остальным. Такими рождались гении, которых помнят веками, например, Ван Гог, Эйнштейн, Леонардо да Винчи.

      Ритуальность в поведении

      Дети-аутисты часто как будто зацикливаются на одном простом занятии, повторяя его вновь и вновь, к примеру, ребенок может часами собирать пирамидку или кубики и отвлечь его от этого занятия невозможно. Для такого ребенка все должно быть предсказуемым, тогда он чувствует себя в безопасности, каждый день он начинает одинаково, гуляет в одних и тех же места в строгой последовательности, если что-то нарушает привычный круг вещей, ребенок уходит в себя или агрессивно протестует.

      В непривычной обстановке малыш начинает делать однообразные движения и повторять их великое множество раз, например, топать ножкой или хлопать по коленке, может раскачиваться из стороны в сторону. Для такого ребенка крайне важна упорядоченность во всем. Однако важно помнить, что аутизм – это болезнь, со своими причинами, симптомами, стадиями развития, поэтому ругать ребенка за такое поведение нельзя, это не приведет к результатам, а только усугубит болезнь.

      Диагностика и лечение

      Диагностировать заболевание может только врач, но первые проявления болезни, как правило, замечают родители, и чем раньше это произойдет, тем легче малышу будет впоследствии. Диагностика заболевания проводится несколькими способами, которые используются в комплексе:

      • Тестирования и опросы;
      • УЗИ;
      • ЭЭГ;
      • Проверка реакций, слуха и зрения.

      До сих пор ученые бьются над тем, чтобы симптомы заболевания проявлялись раньше и причины возникновения болезни были более ясными, но на текущий момент есть однозначное мнение, что аутизм невозможно вылечить, однако за определенный срок можно облегчить жизнь ребенку и научить его жить в обществе. Самым главным лечением для ребенка с таким недугом становится любящая семья: ежедневные занятия с малышом, помощь психолога и дружественная атмосфера порой делает чудеса. Лечат аутизм несколькими способами:

      • Терапия поведения. При наблюдении за малышом устанавливается, что ему нравится и последовательно малыш награждается этим после того, как правильно сделает все, о чем его просят. Это может быть музыка. Игрушка, еда или что-то другое.
      • Занятия с логопедом. У большинства аутичных деток есть проблемы с речью, чем раньше родители начнут проводить логопедические занятия, тем быстрее речь малыша станет логичной и понятной.
      • Игры для социализации. Детям сложно играть с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать и выполнять правила личной гигиены, родители для того, чтобы помочь, используют карточки с распорядком дня, так ребенок запоминает циклические действия и привыкает к ним.
      • Медикаментозное лечение. Здесь нужно быть осторожным, поскольку психика ребенка хрупка и любые успокоительные препараты могут надолго замкнуть ребенка в себе, что противопоказано при лечении аутизма. Принимаются препараты строго по назначению врача и только в случае необходимости.

      Важно понимать, что запрос «аутизм: что это за болезнь, симптомы и причины развития заболевания» в интернете не ответит глубоко на все возникающие вопросы, однако общее видение проблемы получить таким образом можно.

      Даже если вы заподозрили, что ребенок ведет себя как аутист, это еще не значит, что он болен, и совершенно не обязательно болен аутизмом: проблемы с речью могут быть вызваны нарушениями слуха, неусидчивость – гиперактивностью, а пассивность – меланхоличным характером, поэтому выводы о состоянии здоровья ребенка сможет сделать только квалифицированный доктор.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.