Аутизм не приговор. Где обучать ребенка аутиста?
Ученые, педагоги и медицинский персонал на протяжении уже двух столетий, не может точно установить причину ухода от реальности в раннем детском возрасте. Диагноз аутизм в 21 веке встречается гораздо чаще, чем шизофрения. Адаптация детей и родителей, столкнувшихся с аутическим расстройством, не имеет четко выработанной программы.
Где обучать ребенка аутиста?
Врачи назначают всевозможные медицинские препараты, однако гиперактивность детей лишь слегка угасает, и как результат у ребенка пропадает желание двигаться вверх по социальным ступеням. Ребенок растет и получает и приобретает только примитивные навыки. Когда малышу исполняется 3 года, родители задаются вопросом, может ли «особенный ребенок» посещать детский сад? Ответ очевиден – может. К счастью, дошкольные учреждения и коррекционные школы оснащены по программе «Доступная среда», в штатном расписании таких организаций есть специалисты коррекционного направления, это педагоги-психологи, логопеды, дефектологи. Основная цель специалистов узкого профиля снизить дискомфорт эмоционального характера, пополнить словарный запас, научить ребенка, дать ему основные направления в жизни. Начинать коррекцию аутиста необходимо как можно раньше.
Решили заниматься дома сами? Психологи советуют придерживаться основных этапов
Один из первых этапов – это развитие сенсорных ощущений. Обращать внимание надо на каждую мелочь, например, ребенок может отреагировать на шелест бумажной обертки или на шуршание пакета, однотипные движения (раскачивание или катание на качелях). Это способ поиска комфорта.
Игры с песком, поиск спрятанных в нем предметов или любимых игрушек, купание рук в воде, перекладывание из коробки на стол фасоли или каштанов. Эти на первый взгляд примитивные действия помогут ребенку понять, а главное запомнить свойства окружающих вещей.
Параллельно можно включать в список упражнений знакомство с окружающим миром. Важно помнить, ребенок с аутичным расстройством не поймет, если показать ему дерево на улице, в памяти отложится только картинка. Каждый шаг, каждое новое действие, это набор продуманных рисунков. Все, то, что необходимо вложить в ребенка.
Второй этап – отработка базовых навыков, начиная с утренней гигиены и одевания.
Третий этап – закрепление изученных навыков и формирование новых. Умение использовать ложечку и чашку, застегивать пуговицы и молнию на одежде, зашнуровывать обувь, пользоваться замками и выключателями (только на муляжах). Постепенно обучаем ребенка пониманию своего эмоционального состояния и состояния других людей (смеемся и плачем, хмуримся, дуемся и улыбаемся) такую задачу легко выполнить, включив сюжетные игры, используя народные сказки. Рекомендуется работа в группе, так сформируется навык общения.
Заключительный, четвертый этап – подвижные и соревновательные игры. К примеру, кто быстрее сложит вещи в шкаф, кто правильно разложит свои вещи.
Соблюдая эти основные правила ребенок-аутист через некоторое время может не отличаться от своих сверстников.
- Комментарии