image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биоакустическая коррекция

      БАК-терапия при нарушении формирования навыков письменной речи

      6 ноября 2021

      Речь - это важная социальная функция, главный инструмент познания мира. Нарушения письменной и устной речи влияют на все сферы жизни ребенка: успешность обучения в школе, возможность установления адекватных межличностных отношений, формирование положительного образа «Я» и самооценки.

      Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, связанная с нарушением функции или незрелостью коры головного мозга. Проявляется в стойких затруднениях опознания и узнавания букв, затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к искажению понимания прочитанного. При этом отсутствуют нарушения со стороны зрительного, слухового анализаторов, нет педагогической запущенности, у ребенка отмечается нормальный уровень психического развития. Не должно быть других неврологических и психических заболеваний (последствия ЗЧМТ), способных привести к данному нарушению.

      Частота встречаемости составляет 10% среди младших школьников, при этом распространенность среди мальчиков выше в 3-4 раза.

      Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа букв, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений при сохранном зрении, слухе, умственном развитии, отсутствии педагогической запущенности и других неврологических и психических заболеваний, которые могли бы быть причиной имеющихся нарушений. У таких детей наблюдаются стойкие оптические, грамматические, фонематические ошибки.

      Дискалькулия — специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных возрастах дошкольной и школьной популяции при сохранном зрении, слухе, умственном развитии, отсутствии педагогической запущенности и других неврологических и психических заболеваний, которые могли бы явиться причиной стойких нарушений.

      Симптомы специфической дискалькулии выражаются в трудностях: понимания разрядного строения числа и понятия числа; понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой; понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля; перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно порядковых, рядов; выполнения элементарных вычислительных действий (сложения, особенно с переходом через десяток, вычитания, деления, умножения); распознавания числовых знаков; соотнесения чисел в арифметическом действии; заучивания таблицы умножения; решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий; зрительно-пространственного восприятия связи числа с вербализацией процесса счета; раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу; выполнения усложненных логикоабстрактных действий, включаемых в алгебру, геометрию, тригонометрию, физику.

      Терапия при таких нарушениях должна быть адекватной, комплексной с применением медикаментозного лечения, логопедической коррекции, реабилитационных неврологических методик (ТКМП и БАК); должна быть направлена на активизацию деятельности мозговых структур. Как правило, БАК назначается от 10 до 15 сеансов, длительностью 20 минут.

      У детей с явлениями церебральной венозной дисциркуляции в середине курса может появиться головная боль, которая купируется изменением настроек параметров БАК, подключением остеопатической коррекции. Также назначается медикаментозная терапия, способствующая улучшению обменных процессов в головном мозге. Применяются антиоксидантные, антигипоксантные лекарства, витаминотерапия (препараты фолиевой кислоты, пиридоксина, цианокобаламина, тиамина), препараты, восполняющие дефицит магния, аминокислоты, противоотечные средства, омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, легкие ноотропные средства и т.д. При наличии венозной дисциркуляции, нестабильности шейного отдела позвоночника целесообразно одновременное лечение у остеопата, дневные горизонтальные разгрузки не менее 50 минут в день, при наличии показаний - ношение воротника Шанца по 60 минут в день в вечернее время.

      Следует отметить, что высокие результаты лечения наблюдаются при совместном назначении БАК и ТКМП (транскраниальная микрополяризация).

      При этом ТКМП должна назначаться не чаще, чем 2-3 раза в неделю. При хорошей переносимости процедур сеансы БАК и ТКМП должны чередоваться; при наличии перевозбуждения в результате ТКМП целесообразно проведение БАК не раньше, чем через 2 часа после окончания ТКМП. Важно отметить, что при таком воздействии важна медикаментозная подготовка к проводимому лечению. Как правило, за 1 месяц перед началом и во время лечения необходимо проведение медикаментозной терапии: при наличии гипертензионного синдрома - мочегонные препараты; аминокислоты (метионин, глутаминовую, фолиевую кислоту, глицин, лецитин); витамины группы В; сосудистые препараты; легкие растительные седативные препараты; антигипоксантов, антиоксидантов, легких ноотропных препаратов. По окончанию лечения целесообразно назначение длительного курса ноотропных препаратов совместно с нейрометаболическими средствами. Курсовое лечение БАК должно проводиться через каждые 2-3 месяца; ТКМП каждые полгода. Одновременно с проводимым лечением целесообразно проведение логопедической коррекции.

      БАК-терапия при нарушении формирования навыков письменной речи Рис 1. Клиническая эффективность биоакустической коррекции без медикаментозной терапии. Изменение почерка ребенка 7 лет с дисграфией

      Авторы:

      • Колчевой Юлией Александровной — врач-невролог, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры неврологии, МСЭ и реабилитации Санкт- Петербургского института усовершенствования врачей экспертов, старший научный сотрудник Федерального научного центра реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта
      • Константиновым Константином Викторовичем — кандидат биологических наук, нейрофизиолог, ведущий научный сотрудник НИО «Клиника биоакустической коррекции»
      • Скоромец Анной Петровной — доктор медицинских наук, профессор кафедры неонатологии Санкт-Петербургского государственного медицинского педиатрического университета, главный внештатный детский невролог Северо-Западного Федерального Округа РФ
      • Бениковой Еленой Владиславовной — врач-невролог, главный врач НИО «Клиника биоакустической коррекции»

      Источник: Клиника биоакустической коррекции
      https://bacclinic.ru

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.