image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Программы для специалистов
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Программы для специалистов
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биоакустическая коррекция

      БАК-терапия при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

      20 июня 2022
      БАК-терапия при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

      Синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью (СДВГ/СНВГ) - наиболее распространенное психоневрологическое расстройство поведения и внимания детского и подросткового возраста, характеризуется нарушением внимания, двигательной расторможенностью, импульсивностью поведения. Встречаемость данного заболевания составляет 5-20% в детской популяции. Относительная распространенность синдрома среди мальчиков выше, чем у девочек, и наблюдается в соотношении 5:1.

      В Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) и диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям Американской ассоциации психиатров (DSM-IV) клинические проявления синдрома определяются 3 симптомокомплексами:

      1. Нарушения внимания (невнимательность и/или патологическая отвлекаемость);
      2. Импульсивность, выражающаяся в неспособности подавить затормозить ответную реакцию;
      3. Гиперактивность (общая двигательная и/или речевая активность чрезмерная для данного возраста и интеллекта ребенка).

      Каждый симптомокомплекс состоит из диагностических признаков необходимых для постановки диагноза.

      Невнимательность

      1. Ребенок часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
      2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
      3. Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
      4. Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или вызывающим поведением, неспособностью понять задание).
      5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
      6. При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы), обычно избегает его, высказывает недовольство или сопротивляется.
      7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
      8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
      9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

      Гиперактивность

      1. У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
      2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
      3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
      4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
      5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
      6. Часто бывает болтливым.

      Импульсивность

      1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
      2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
      3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

      Согласно МКБ-10 и DSM-IV, диагностическими критериями, необходимым для обоснования диагноза, считают:

      1. Наличие у ребенка 6 и более признаков из 18 вышеперечисленных, в течение не менее полугода.
      2. Первые симптомы заболевания появляются в первые годы развития ребенка, в первые 5 лет (до 7 лет).
      3. Обнаруживаются, по меньшей мере, в 2-х сферах деятельности (дома, в играх, в школе, в труде).
      4. Не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями.
      5. Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.

      Основными жалобами детей и их родителей при обращении к врачу являются трудности с концентрацией внимания и контролем поведения, трудности обучения. Дети чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время урока, постоянно отвлекаются, дефекты концентрации внимания обуславливают низкую успеваемость детей с СДВГ, несмотря на достаточно высокий уровень интеллекта. Родители отмечают у детей отсутствие интереса к большинству существующих видов деятельности, особенно к учебе в школе, плохую успеваемость, чрезмерную двигательную активность, повышенную возбудимость, эмоциональную лабильность, непослушание. Вегетативные и соматические нарушения, степень их выраженности в каждом отдельном случае различен и набор у каждого отдельного ребенка - индивидуален: полиморфные вегетативные нарушения - повышенная потливость, акроцианоз, лабильность пульса, ВСД, метеозависимость. Родители отмечают преходящие или хронические страхи, сноговорение, бруксизм, энурез, страхи темноты и одиночества, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия. По общему интеллектуальному развитию дети с таким диагнозом находятся на уровне нормы или, в отдельных случаях, субнормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.

      В работах Центра коррекции нарушений внимания и поведения Института мозга человека РАН классификация СДВГ дополнена с учетом этиопатогенза, типа, формы и степени тяжести заболевания. Кроме типов СДВГ указанных в DSM-IV (СДВГ - К, СДВГ - ГИ, СДВГ - Н), учитывая наличие тех или иных коморбидных расстройств, выделяют 2 функциональные формы СНВГ:

      1. простую форму, характеризующуюся основными симптомами: невнимательностью, гиперактивностью, импульсивностью, дислексией, дисграфией, первичной формой энуреза;
      2. осложненную форму, характеризующуюся тем, что к ранее перечисленным симптомам присоединяются «вторичные» симптомы: головные боли (цереброастенический вариант); тики, заикание (неврозоподобный вариант); расстройства поведения, фобические расстройства, парасомнии (сочетанный вариант).

      Способы коррекции работы мозга при СДВГ

      Большое количество этиопатогенетических факторов развития СНВГ и клинических проявлений обуславливает необходимость комплексного подхода в диагностике и лечении детей с данным расстройством. В настоящее время лечение представляет собой совокупность медикаментозной терапии, психотерапии и нефармакологических методов коррекции поведения. Наиболее хорошо разработаны методы фармакологической терапии (позитивные результаты наблюдаются в 60-70%, при комбинированном применении медикаментов - в 75%). Однако нейрофармакологическая коррекция имеет ряд противопоказаний и побочных эффектов: привыкание к препарату, синдром отмены, краткосрочность действия, приводящая к длительному, а иногда пожизненному использованию препарата. В связи с этим разработка немедикаментозных способов лечения является весьма актуальной в современной нейропедиатрии: метод БАК позволяет безопасно, мягко скорректировать неврологические нарушения, наблюдающиеся у таких детей. Приведем результаты исследования В.Н. Трушиной, подтвердившей эффективность метода БАК у детей с СНВГ.

      Разработка модели исследования и утверждение результатов осуществлялась совместно с Санкт-Петербургским педиатрическим медицинским университетом (2012 год), на основе данной работы были выпущены методические рекомендации для врачей-неврологов, врачей- психиатров, медицинских психологов, врачей восстановительной медицины и функциональной диагностики.

      Трушина В.Н. исследовала эффективность БАК для реабилитации детей с СНВГ. Было обследовано 53 ребенка, из них - 41 (77,6 %) мальчик, 12 (22,6 %) девочек в возрасте 8±0,75 года (мальчиков - 8±0,74 и девочек - 7,8±0,75). Клинические признаки СНВГ определяли на основании критериев DSM-IV и МКБ-10 до и после курса БАК по структурированному диагностическому опроснику П. Уэндера для родителей. Тяжесть заболевания оценивали с помощью шкалы SNAP - IV до и после сеансов БАК. Анализ изменения параметров функции внимания проводили до и после сеансов БАК по тесту количественной оценки нарушений функции внимания. Тест разработан в Физиологическом отделе им. И.П. Павлова НИИЭМ СЗО РАМН.

      Все дети, получавшие сеансы БАК-терапии длительностью 20 минут № 10 через день, не получали медикаментозного лечения.

      В результате анализа исходных значений уровня внимания, по данным теста количественной оценки нарушений внимания, у всех пациентов обследуемой группы с СНВГ определялось достоверно высокое содержание ошибок невнимательности, повышение уровня импульсивности и увеличение дисперсии времени ответа (по сравнению с группой практически здоровых детей). В результате БАК терапии происходило заметное улучшение показателей функции внимания как у мальчиков, так у девочек, уменьшение количества пропусков значимых стимулов (ошибок невнимательности) и количества ложных реакций (ошибок импульсивности) (р<0,001), достоверное сокращение дисперсии времени ответа (р<0,001).

      В результате БАК терапии при анализе выраженности симптомов по шкале SNAP - IV (до и после лечения) произошло достоверное (р<0,01) снижение баллов показателей невнимательности, гиперактивности и импульсивности у детей с СНВГ.

      По данным Трушиной В.Н., улучшение клинических проявлений сопровождалось достоверной реорганизацией БЭА. К концу курса процедур у 49 детей (92,45%) в ЭЭГ наблюдалось доминирование альфа активности. В эту группу вошли: а) дети у которых исходно преобладал альфа ритм, б) 7 детей из подгруппы с доминирующим бета-ритмом, в) 3 пациента из подгруппы с доминирующим тета-ритмом, г) 3 пациента из подгруппы с полиритмичной ЭЭГ. При этом, для всей группы, достоверно увеличился индекс альфа-ритма (p<0,01), с 49,39%±2,66 до 62,9%±9,7, произошло структурирование ритма: ритм приобрел веретенообразную форму и доминировал в затылочных отведениях. Наблюдалась тенденция к увеличению доли периодов колебаний бета-активности с 19,43±2,28% до 22,12±4,41% и тенденция к уменьшению тета-активности с 21±3,62% до 19,29±2,24%.

      Анализ ЭЭГ исследуемых детей с СДВГ выявил выраженную межполушарную асимметрию биоэлектрической активности головного мозга. Это отчетливо выражено в картине распределений периодов колебаний ЭЭГ правого и левого полушарий. После проведения курса БАК у 45 пациентов (84,9 %) регистрировалось достоверное уменьшение значения показателя асимметрии в лобных отведениях и в затылочных отведениях (р<0,0002).

      Авторы:

      • Колчевой Юлией Александровной — врач-невролог, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры неврологии, МСЭ и реабилитации Санкт- Петербургского института усовершенствования врачей экспертов, старший научный сотрудник Федерального научного центра реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта
      • Константиновым Константином Викторовичем — кандидат биологических наук, нейрофизиолог, ведущий научный сотрудник НИО «Клиника биоакустической коррекции»
      • Скоромец Анной Петровной — доктор медицинских наук, профессор кафедры неонатологии Санкт-Петербургского государственного медицинского педиатрического университета, главный внештатный детский невролог Северо-Западного Федерального Округа РФ
      • Бениковой Еленой Владиславовной — врач-невролог, главный врач НИО «Клиника биоакустической коррекции»

      Источник: Клиника биоакустической коррекции
      https://bacclinic.ru

      Комментарии
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.