image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биоакустическая коррекция

      Биоакустическая коррекция при расстройствах аутического спектра (РАС)

      28 октября 2021

      Аутизм - полиэтиологическая психическая патология, проявляющаяся преимущественно до трехлетнего возраста и характеризующаяся нарушениями социальных функций, речи и общения, а также наличием нетипичных интересов и форм поведения.

      РАС наблюдается преимущественно у мальчиков (5:1), во всех расовых, социо-экономических, этнических группах. По данным ВОЗ аутизм встречается у 1 из 160 детей в мире. Сообщается о росте данной патологии с 2000 года, что может быть обусловлено расширением диагностических критериев, совершенствованием средств диагностики, повышением уровня информированности населения. В развитых странах рост РАС связывают с откладыванием рождения детей, увеличением возраста родителей (преимущественно отцов). Генетические и хромосомные синдромы составляют 25 - 50 % в структуре этиологических факторов аутизма, причем чем тяжелее аутизм, тем более вероятно, что он имеет генетическую природу. В частности, аутизм отмечается у 25 - 47 % больных с синдромом фрагильной Х-хромосомы, у 5 - 10 % больных с синдромом Дауна, у 16 - 48 % больных туберозным склерозом. Также аутизм характерен для синдромов Ангельмана, Жуберта, Коэна и др. При осмотре в 15 - 20 % случаев можно выявить стигмы дизэмбриогенеза, указывающие на нарушение внутриутробного развития и синдромальный характер аутизма. Однако у большинства детей фенотип нормальный.

      Основная патогенетическая гипотеза объясняет аутизм нарушением архитектуры функциональных нейронных связей, что вызывает социальные, коммуникативные, когнитивные и сенсомоторные нарушения. На макроуровне выявляют увеличение объема и веса головного мозга, гипотрофию мозжечка. Исследование большой выборки больных аутизмом с применением метода магнитно-резонансной томографии (МРТ) выявило высокую частоту аномалий головного мозга (48 %), в том числе нарушение серо-белой демаркации, расширение пространств Вирхова-Робена, аномалии височной доли и мозолистого тела, полимикрогирию.

      Течение аутизма характеризуется четкой стадийностью:

      I - стадия психоза - продолжается 1 - 6 мес., проявляется отрешенностью, самоизоляцией, угасанием эмоций, снижением общей активности, остановкой развития;

      II - стадия регресса - продолжается 6 - 12 мес. сопровождается дальнейшим снижением активности, нарастанием глубины аутизма, утратой речи, навыков самообслуживания, опрятности, поеданием несъедобных объектов (синдром Пика); особенно выражены двигательные стереотипии: больные вытягивают пальцы рук и сжимают их в кулак, закладывают один палец на другой, быстро выбрасывают пальцы вперед, сжимают их в кулаки, поднимают руки на уровне плеч или держат высоко над головой; возвращаются свойственные более ранним этапам развития примитивные жесты в виде атетоза пальцев; больные периодически напрягают мышцы туловища, прижимая к нему согнутые в локтевых суставах руки, затем взмахивают руками, как крыльями, потирают кисти друг о друга; при этом регресс не затрагивает крупную моторику;

      III - кататоническая стадия (от 1,5 до 2 лет) - характеризуется «смягчением» симптомов аутизма, появлением кататонических расстройств в форме двигательного возбуждения с манежным бегом, кружениями, раскачиваниями по диагонали или из стороны в сторону в положении стоя, сидя и лежа; больные импульсивно прыгают, бегают по мебели, карабкаются наверх; при этом сохраняются негативизм и стереотипии.

      У таких детей наблюдаются ограничение зрительного контакта, отсутствие подражания и отклика на имя, задержка формирования навыков игры, нарушение коммуникативных навыков, дизэкзекутивное поведение, задержка речевого развития, эхолалии, нарушения эмоционального реагирования, неприязнь к новизне, фиксация на определенных предметах или действиях, застревания, стереотипии, ритуалы, сенсорные расстройства (слуховые, зрительные, тактильные и вкусовые) и двигательные нарушения (диспраксия, гипотония мышц, дистония, атаксия). Эти явления связаны с дисфункцией соответствующих зон коры большого мозга.

      Принципы лечения

      К сожалению, специфические лекарства и унифицированная схема лечения аутизма отсутствуют. Все медикаментозные препараты подбирают по симптоматическому принципу, учитывая выраженность агрессии, аутоагрессии, возбуждения, тревожности, нарушения сна, ритуалов и стереотипий, снижение способности к обучению и социальным взаимодействиям.

      Проводимая терапия должна быть комплексной, так как использование только фармакологических средств не всегда позволяет добиться быстрого стойкого положительного эффекта, при этом у больных могут наблюдаться нейролептические реакции, излишняя седация. Чем раньше начинается коррекционная работа, тем более положительный прогноз можно дать в будущем при преодолении симптомов заболевания. Важна своевременная грамотная психологическая коррекция симптомов заболевания у таких детей. При аутизме высокую эффективность показала БАК-терапия.

      БАК-терапия при РАС

      Как правило, назначаются от 10 до 15 сеансов, длительностью 20 минут. Результат обычно достигается на 3-6 сеансе БАК. В случае, если положительный эффект не достигнут на 10 процедуре, целесообразно пролонгировать курс до 15. При этом на фоне лечения улучшаются коммуникативные навыки, уменьшается выраженность стереотипий, улучшается сон, снижается тревожность. Максимальные эффекты наблюдаются через 1 месяц после окончания лечения. 

      Иногда при первом курсе БАК в ходе лечения у ребенка (на 4-5 процедурах) можно наблюдать появление кратковременного энуреза, каломазанье, нарастание эхолалий, которые быстро регрессируют после окончания курсового сенсорного воздействия. Эти явления, по-видимому, возникают в результате перестройки функциональных систем головного мозга, разрушения матрицы устойчивого патологического состояния. Также у детей с явлениями церебральной венозной дисциркуляции в середине курса может возникать возбуждение, которое самостоятельно купируется, как правило, к 10-12 сеансу. Также при изменении параметров проводимых сеансов, подключении остеопатической коррекции возможно снижение наблюдаемых побочных эффектов. 

      Также назначается медикаментозная терапия, способствующая улучшению обменных процессов в головном мозге. Применяются антиоксидантные, антигипоксантные лекарства, витаминотерапия (препараты фолиевой кислоты, пиридоксина, цианокобаламина, тиамина), препараты, восполняющие дефицит магния, легкие противоотечные средства, омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты. 

      При наличии венозной дисциркуляции, нестабильности шейного отдела позвоночника целесообразно одновременное лечение у остеопата, дневные горизонтальные разгрузки не менее 30-40 минут в день, при наличии показаний - ношение воротника Шанца по 40 минут в день в вечернее время. 

      При наличии эпилептических пароксизмов у ребенка - БАК терапия обязательно должна проводиться параллельно с противосудорожной терапией. Следует помнить, что в таких случаях длительность сеансов БАК должна увеличиваться постепенно, начиная с 10 минут; при этом, интенсивность воздействия устанавливается на уровне 10-30 % и в дальнейшем по мере адаптации ребенка к проводимому лечению уже к 4-5 сеансу возможно установление максимальных параметров проводимых процедур (при хорошей переносимости). Важно отметить, что эффективность БАК терапии значительно снижается при наличии умственной отсталости у ребенка.

      В исключительных случаях возможно проведение терапии одновременно с приемом нейролептиков, противотревожных, антидепрессантов, разрешенных к приему в детском возрасте. Однако, по наблюдениям, эффективность от проводимого лечения в таком случае снижается.

      Следует отметить, что высокие результаты у таких детей наблюдаются при совместном назначении БАК и ТКМП (транскраниальная микрополяриация), что было подтверждено многочисленными клиническими наблюдениями в клинике «Биоакустической коррекции», в Институте мозга человека РАН. Важно отметить, что лекарственные препараты, логопедическая, психологическая коррекция не приносили столь внушительных эффектов. Рассмотрим параметры назначаемых процедур: ТКМП должна назначаться не чаще, чем 2-3 (по методу Н.Ю. Кожушко) раза в неделю в зависимости от возраста ребенка. При хорошей переносимости процедур сеансы БАК и ТКМП должны чередоваться; при наличии перевозбуждения в результате ТКМП целесообразно проведение БАК не раньше, чем через 2 часа после окончания ТКМП.

      Источник: Клиника биоакустической коррекции
      https://bacclinic.ru

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.