image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      image/svg+xml
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Развитие, коррекция

      Что такое аутизм? Причины, признаки и диагностика

      9 января 2017

      По определению аутизмом называется нездоровое психическое состояние, характеризующееся погружением в себя и уходом от контактов с окружением. У детей это выявляется в виде характерных нарушений речи, моторики, приводящим к трудностям в социальном взаимодействии. В раннем возрасте при наличии данного заболевания развитие ребенка находится под влиянием болезни. С помощью анализов недуг диагностировать невозможно. Лишь посредством наблюдений за контактами удается поставить диагноз.

      Признаки аутизма в детском возрасте

      Как же выявляется заболевание на основе поведенческих факторов детей? Основная часть всех исследований по аутизму относится к выявлению детских нарушений. Задачами развития в раннем возрасте являются общение и игры с ровесниками, получение навыков, учеба, семейные отношения. По мере взросления симптомы не исчезают, но проявления могут потерять остроту, а следовательно и важность. Жизненные требования не всегда дают ученым понять, какие расстройства влияют на качество адаптации.

      Итак, признаки аутизма часто обнаруживаются у человека еще в младенческом возрасте, проявляясь до трех лет. При наблюдении за детьми обнаруживается, что они предпочитают одинокое времяпровождение, а не стремятся к играм со сверстниками, не желают обзаводиться друзьями. Аутисты – это дети, у которых:

      • Замедлено развитие речи, наблюдается замена ее жестами;
      • Также они не реагируют на улыбку;
      • Нарушена моторика, имеется стремление к повтору действий.

      У мальчиков заболевание обнаруживается в 4 раза чаще, чем у сверстниц. На 10 тысяч детей приходится до 20 случаев болезни. Можно выделить следующие характеристики поведения, которые проявляют дети – аутисты.

      1. Нарушение коммуникации в речевом и неречевом самовыражении.

      • Мимика и жесты отсутствуют, иногда нет функции речи.
      • Отсутствие у ребенка улыбки. Никогда не смотрит в глаза.
      • Функция речи нормальна, но аутист не может беседовать с другими.
      • Речь неадекватная, ребенок произносит фразы, не соответствующие теме.
      • Нарушения речи по ритму, интонации. Монотонность.

      2. Социальные навыки не развиты.

      • Ребенок не дружит со сверстниками, отсутствует желание к этому.
      • Не проявляются чувства к людям и родителям. Игнорирование.
      • Не находят необходимости делиться с ближними проблемами.
      • Не подражают мимике, жестам или используют таковые проявления неуместно.

      3. Неправильно развито воображение, круг интересов ограничен.

      • Отчужденное и нервное поведение.
      • Истерики при изменении обстановки.
      • Любит уединяться, играет сам с собой.
      • Не фантазирует, ему не интересны воображаемые события.
      • Любит один и тот же предмет, постоянно держит его в руках.
      • Повторяет одни и те же действия, старается это делать в точности.
      • Сосредотачивается на чем-то одном.

      Признаки и симптомы аутизма у взрослых

      Аутизм проявляется в виде дефицита общения, ограниченности в интересах и повторения действий. Хотя данное заболевание относят к нарушениям нервной системы, симптомы касаются задержки развития в детстве и отсутствия желания контактировать с людьми. Физиологические нарушения обнаруживаются не всегда. Но проверка реакций и наблюдение за ними позволяет распознать болезнь. Взрослые люди с аутизмом проявляют следующие поведенческие особенности.

      – Любят рутину, осваивая ее при возникновении новой ситуации. Их расстраивают изменения в уже сложившемся порядке. Для адаптации им желательно описывать грядущие перемены. Без привычной рутины приходят в замешательство или недовольное состояние с тревогой.

      – Если аутист любит упорядоченность, то это может проявляться значительно в виде постоянного выравнивания, выстраивания из предметов рядов. Из-за беспорядка в комнате некоторые лишаются спокойствия.

      – В общении они часто зависят от подсказок, испытывают большие трудности без них. При осваивании навыка они зачастую не могут повторить его в другой обстановке.

      – Крупная моторика нарушена в виде неуклюжести, сложностей при движениях, ходьбе. А мелкая проявляется в виде затруднений при захвате маленьких предметов или письме.

      Обратите внимание! Симптомы аутизма разнообразны, отличны у каждого страдающего болезнью. Например, один человек имеет проблемы с чувствительностью к высоким звукам, а у другого этого абсолютно нет.

      Развитие человека, страдающего аутизмом, нельзя назвать ровным. Но в этом есть возможности для формирования способностей в конкретной области с узкой специализацией. При этом социальные и речевые умения бывают нарушены.

      Причины заболевания

      Мнение ученых, исследующих аутизм, различно по поводу его причин. Одни предполагают инфекцию, черепно-мозговые травмы и патологию при рождении. Другие называют аутизм детской шизофренией. А также указывается нарушение функции мозга врожденного характера. Или расстройство возникает из-за нарушений развития мозга. Возможно, что причиной является “хрупкость эмоций”, когда дети – аутисты сами собой ограждаются от окружающей обстановки при наличии неблагоприятных факторов.

      Причины развития болезни связывают с генами, от которых зависит созревание синаптических (межнейронных) связей головного мозга. Но наука еще не определила, что более влияет на возникновение болезни: взаимодействие многих генов или мутации. Очень редко аутизм связывают с веществами, обуславливающими врожденный дефект, например, с вакцинацией.

      Диагностика

      Часто врач не может с первого раза обнаружить аутизм у ребенка. Но при поздней постановке диагноза момент для начала корректировки бывает упущен. Иногда имеется не более двух симптомов и установить факт наличия заболевания трудно. Но главный симптом болезни – нарушено восприятие реальности.

      Дети – аутисты не хотят вступать в контакты. Иногда болезнь сопровождается недоразвитой речью, боязнью новизны, монотонностью и повторением движений.

      Важно! При обнаружении родителями симптомов у ребенка им необходимо обратиться к психиатру. Диагностировать недуг также помогут центры развития детей, где также предусмотрена помощь по лечению.

      Исследователи отметили изменения мозга на многих участках, но им не понятно, как это произошло. Разработаны методы вмешательства с целью оказания помощи в приобретении нужных навыков. Но полное излечение еще не прогнозируется.

      Существует несколько моделей выявления болезни

      1. Диагностическая модель может использовать международную классификацию по болезням, применить ее критерии. Существуют диагностические руководства, анализ статистики. Все это инструменты, не дающие понимания, а использующиеся для определения наличия или отсутствия заболевания у пациента. Большая проблема – разнообразие симптомов. Для ориентирования выделено три основных признака:

      • Пониженный уровень общения;
      • Предпочтение повторяющемуся типу поведения, а не воображению;
      • Специфические речевые нарушения.

      С помощью подобной триады делается основное описание недуга.

      2. Использование терминов и деление болезни на разновидности. Диагноз аутизм включает следующие несколько его видов, обозначенных терминами.

      • РАС (расстройства аутического спектра), включающие многообразие симптомов, в спектр которого попадают пациенты.
      • Первазивное расстройство развития включает несколько признаков. Термин применяется при несоответствии диагностической формуле. А именно – это нетипичный или неуточненный аутизм. В эту категорию попадают люди с пониженным функционированием.
      • Высокофункциональный аутизм диагностируется у лиц с развитой речью и сравнительно нормальным интеллектом.
      • Синдром Аспергера бывает у пациентов с развитой речью, но специфическими жизненными проблемами: социальные и жизненные навыки не так хороши.

      3. Опытная обработка чувств и связанные с этим расстройства. Мозгу трудно разобраться с сенсорной информацией. Например, жалобы на чрезмерно яркий свет, вкус, резкие звуки, прикосновения.

      Важно! Некоторые люди говорят, что им трудно обработать несколько чувств сразу: слышать и видеть.

      4. Функциональная модель перечисляет особенности тех или иных аутистов, составляет список.

      5. Исследование познавательной сферы, поведенческих факторов, коммуникаций, в частности двухсторонних. Это касается реализации речи и восприятия. Характерная особенность – контакт глазами мешает аутисту.

      6. На основе психической теории. Часто аутисту трудно войти в положение другого человека, понять его чувства. Тут помогает психическая область познания.

      Факты об аутизме

      Если вопрос: “кто такие аутисты” уже несколько рассмотрен, то по поводу назначения инвалидности, связанной с этим заболеванием, нельзя игнорировать некоторые истины. Дети – аутисты развиваются иначе, чем все обычные. У них могут появиться проблемы с общением или необычное поведение в виде повтора движений, а также ограниченность в виде узконаправленных интересов по клиническому определению. Но имеются факты, которые нужно знать. Это следующие особенности.

      – Проявления аутизма разнообразны. У группы аутистов симптомы проявляются с присущей каждому индивидуальностью. Но их объединяет наличие проблем в области социального взаимодействия, общения с другими.

      – Кто такой аутист, если заболевание не определяет его личность? Болезнь является основной частью его сущности, идентифицируя, как такового, так как подобный мозг функционирует с особенностями. Коммутативные нарушения ограничивают в социальном взаимодействии, создавая трудности при обучении или применении чувств.

      – У аутистов имеется способность к любви и состраданию. Но по их собственному признанию они стремятся исправить ситуацию, устранив проблему, приведшую к расстройству ближнего. То есть – по другому выражают данные чувства.

      – Вопрос: “кто это” касается и способности к обучению. Если кто-то говорит, что их дети – аутисты выздоровели, они имеют в виду, что они развиваются и обучаются, найдя подходящую обстановку. Люди, которые почти завоевали независимость, например, учатся в колледже, говорят: при наличии хорошего преподавателя успешное обучение – неизбежность. При этом они отдают отчет в наличии у себя симптомов или имеют инвалидность.

      – На вопрос: что такое аутизм ученые отвечают: это заболевание генетической природы. Большой процент (до 90 %) случаев относятся к наследственному фактору. Признаки аутизма не связаны с едой и подобными предпосылками, подобные больные не считаются социопатами. Исследования на тему: что такое аутизм выдают наличие проблем с коммуникациями, а не злостное игнорирование существования других людей. Часто больные боятся сказать что-то несоответствующее или задеть чувства, стесняются, что приводит к нервозности. Дети – аутисты, у которых есть проблемы с речью, имеют привязанность к родителям.

      – Имеются мягкие формы данного заболевания. Например, это синдром Аспергера, когда задержка речи отсутствует. Ранее при наличии речи диагноз “аутизм” не выставлялся. Сейчас в группу больных включают и умственно отсталых с признаками аутизма, в результате чего людей с этим диагнозом стало больше. На вопрос: что такое аутизм можно ответить, что это не всегда тяжелое заболевание. Но если знать его проявления, можно вовремя дать подобному ребенку поддержку.

      – Аутисты могут досконально изучить тему, отдаться полностью какому – либо делу, систематизировать факты. То есть – не лишены талантов и способности преодолевать трудности. Однако, ежедневно сталкиваются с предрассудками других людей, в результате чего отвергают окружение. Если они хотят адаптироваться, то выставляют свои условия.

      Эти несколько фактов помогут понять, что это за болезнь и как можно приспособить особенного человека к окружающему миру.

      Методы нормализации состояния, лечения

      Лишь немногим детям, у которых выявлен аутизм, могут начать самостоятельную жизнь в период наступления совершеннолетия. Но такие факты известны. Создаются группы аутистов, помогающих себе и подобным поправить здоровье. Это не только поиск лекарства. Но также данные группы продвигают свою особую культуру, согласно которой это не болезнь, а состояние. Например, практикуются следующие пути адаптации и нормализации.

      – Использование стратегий саморегуляции. Аутисты говорят, что имеют собственные методы для успокоения. Это ритуалы, ритм, повторение. Некоторые ходят туда – сюда, делают другие бесцельные движения. Аутисты говорят, что такие действия помогают унять повышенную чувствительность или сосредоточиться. Часто подобные люди организовывают четкий режим дня и рутину. Это освобождает их от чувства тревоги.

      – По функциональной модели определения аутизма специалист выбирает из списка многочисленных симптомов подходящий конкретному пациенту ряд признаков. Затем планируется метод поддерживающих мероприятий согласно жизненной задаче.

      – Используя сферу познания, учитывается интеллект конкретного пациента. У аутистов преобладает конкретное мышление над абстрактным. В результате они не понимают сложную речь и для обучения приходится применять демонстрации, рисунки, диаграммы. Так происходит адаптация в учебных процессах. Аутисты фиксируют внимание на понравившейся теме, получая значительную мотивацию. В любимой области они могут получить очень глубокие познания. Но иногда не понимают, что другим это не интересно. Но если такие условия соответствуют обязанностям или инструкциям, адаптация бывает весьма эффективной.

      – Метод исследования коммуникаций, в том числе двухсторонних позволяет реализовать речевые навыки, словарный запас. Хотя другие имеют ограничения в речи и выражают эмоцию с помощью поведения. Восприятие речи иногда происходит лучше с применением зрительной и наглядной информации.
      Важно! Люди, находящиеся рядом с человеком, страдающим аутизмом, должны с пониманием относится к его поведенческим особенностям, самовыражению. Иногда при получении речевой информации ему нужна пауза для обработки, время для ответа на вопрос.

      Заключение

      Постороннему человеку зачастую трудно разобраться, чем больной аутизмом отличается от обыкновенного человека. Выше изложены методы для определения данного нарушения и дан ответ на вопрос: что это такое? Ни один из подходов не описывает болезнь полностью и тем более – не дает ей объяснения. Поскольку сложно ответить на вопрос: чем вызван аутизм, универсального определения болезни нет. Но иногда аутический спектр проявляется именно через множество симптомов.


      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.