image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биоакустическая коррекция

      Эффективность применения биоакустической коррекции для лечения детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью

      10 августа 2014

      В настоящее время показана эффективность применения метода  адаптивной саморегуляци (АС) с внешней обратной связью по ЭЭГ для диагностики и лечения детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СНВГ). Однако, анализ литературы по нейробиоуправлению указывает на то, что увеличение эффективности метода возможно за счет введения стратегий регулирования ЭЭГ, в которых бы учитывалась неповторимость биоэлектрической активности мозга каждого пациента.

      Таким направлением коррекции функционального состояния мозга показал себя метод непроизвольной адаптивной саморегуляции БЭА головного мозга на основе акустической ЭЭГ-зависимой стимуляции (биоакустическая коррекция – БАК). Коррекция достигается процедурами прослушивания звукового образа БЭА головного мозга в реальном времени, который создается на основе текущего компьютерного преобразования ЭЭГ в звук путем транспонирования спектра колебаний в область частот звукового диапазона.

      При данном методе преобразования ЭЭГ, в звуковом образе электрической активности мозга полностью сохраняются исходные соотношения основных параметров сигнала ЭЭГ, а также целостность ее пространственно-временной структуры. Целью настоящей работы являлось исследование эффективности применения БАК для реабилитации детей с СНВГ. Данные получены в результате комплексного обследования 54 детей с СНВГ, в том числе 41 мальчик (76 %) и 13 девочек (24 %),  средний возраст 8,7±1,2 года. В ходе исследования дети не принимали психостимуляторы или антидепрессанты.

      Для выявления и  оценки выраженности клинических симптомов СНВГ у ребенка в работе использовали структурированный диагностический опросник  Уэндера (1998г.) для родителей. В начале курса процедур БАК у всех детей наблюдался повышенный уровень клинических симптомов СНВГ: невнимательность, импульсивность, гиперактивность, значения которых практически достигали максимально возможных величин (max невнимательность — 6 признаков, max импульсивность — 4 признака, max гиперактивность — 4 признака). После проведения курса процедур БАК у всех детей наблюдалось достоверное снижение значений показателя невнимательности с 5,52±0,51 до 2,61±0,71 (р<0,01), показателя импульсивности с 3,39±0,90 до 1,30±0,32  (р<0,01), показателя гиперактивности с 3,65±0,43 до 1,70±0,32  (р<0,01).

      Оценка степени тяжести заболевания проводилась по шкале SNAP – IV (1992 г.), которая  позволяет в баллах оценить степень невнимательности, гиперактивности, импульсивности. Динамика средних значений показателей шкалы SNAP-IV у детей в исследуемой группе: степень невнимательности  до лечения составила 2,03±0,35 балла , после курса лечебных сеансов 1,52±0,34 (р<0,01) балла;  степень гиперактивности —  до лечения 1,83±0,51балла, после 1,34±0, 42 (р<0,05); степень  импульсивности —  до лечения 1,60±0,64балла, после  до 1,01±0,45 (р<0,01). Нарушение внимания является базовым симптомом СНВГ, поэтому акцент на нем в диагностике является правомочным. В данной работе использовались два теста: тест «корректурная проба» и модифицированный тест «TOVA».

      При исследовании функции внимания по  тесту «корректурная проба» (обследование проведено у 23 пациентов) нами было обнаружено, что до лечебного курса процедур БАК на выполнение корректурной пробы 7 детей затратили по 27-32 минуты, допустив 18-25 ошибок, 9 детей уложились в норму по времени выполнения теста, но допустили по 28-39 ошибки, 5 детей выполнили только 30% теста, допустив ошибки и отказавшись от дальнейшего проведения пробы. После проведения курса процедур БАК 17 пациентов уложились в норму по времени и по количеству допущенных ошибок;  4 детей выполнили задание, уложившись по времени, допустив по 12-16 ошибок; 2 детей выполнили задание за 19 и 22 минуты, допустив, соответственно по 13 и 11 ошибок (здоровые дети в возрастной группе 9-11 лет выполняют тест за 12-15 минут, количество допустимых ошибок 10-16). Модифицированный тест «TOVA» использовали до лечения и после проведения курса лечебных сеансов  (исследование проведено у 35 пациентов). Значимые и незначимые  стимулы предъявлялись в случайном порядке и с одинаковой вероятностью. Длительность экспозиции каждого стимула составляла 150 мсек, межстимульный интервал 1200 мсек. Во всех тестах предлагалось 110 предъявлений. По данным теста «TOVA» проведение сеансов  БАК привело к значимому улучшению показателей внимание. Количество ошибок невнимательности (ошибки пропуска значимых стимулов)  сократилось с 13,8± 9,4 до 4,2± 2,9 (р<0,05); число ложных реакций достоверно уменьшилось с 15,4±9,3 до 4,6±3,3 (р<0,01); время реакции снизилось с 569,47±155,4 до 481,4±432 (р<0,05); уменьшилась дисперсия времени ответов  с 156,8±44,6 до 98,6±23,1.

      Каждому ребенку проводилось по 10-12 сеансов БАК. Сеансы заключались в прослушивании  текущей звуковой картины собственной БЭА головного мозга в реальном времени. Регистрацию ЭЭГ (с частотой дискретизации 250 Гц) осуществляли посредством двух биполярных отведений с правого и левого полушарий. Хлорсеребряные электроды располагались в соответствии с международной системой «10-20» в точках Fp 1, Fp 2 (лобные отведения) и O 1, O 2 (затылочные отведения). Все дети, перед началом процедуры, получали единственное задание: «Сидеть с закрытыми глазами и слушать работу собственного мозга». Продолжительность первых сеансов составляла 8-12 минут, затем время постепенно увеличивали до 15-20 минут. Сеансы проводили через день. Анализ БЭА проводили на основе периодометрического анализа.

      В начале курса процедур биоакустической коррекции в биоэлектрической активности головного мозга наблюдалось доминирование тета – диапазона у 42 детей (77,8 %), выраженность доли периодов составляла 30,8%  ± 5,3, выраженность доли периодов бета-активности составляла 18 % ± 11,6. Соотношение тета- ритма и бета- ритма в лобных отведениях в исследуемой группе до курса составило 5,12. После проведения сеансов наблюдалось достоверное (р<0,05) уменьшение доли периодов тета-активности колебаний ЭЭГ у 34 детей  до 23,13% ± 5,1. Для 12-ти человек изменения уровня тета-активности были недостоверны: 27,4% ± 7,9 в начале курса процедур и 30,7% ±7,5 в конце курса процедур. Выраженность доли периодов в области бета диапазона после курса достоверно (р<0,05) повысилась у 30-ти пациентов до 23,7%± 5,0.  Для 7-ми пациентов изменения доли периодов колебаний бета-активности были недостоверны: 27,7% ± 3,4 в начале курса процедур и 21,3% ± 3,3 в конце курса процедур. Соотношение тета/бета ритма после курса 2,45 (в № у здоровых детей в возрасте 9-11 лет в среднем- 2,67).

      При анализе функционального состояния нервной системы большое значение предавалось альфа активности. К концу курса процедур у 35-ти детей регистрировалось достоверное (р<0,05) увеличение доли периодов колебаний альфа-ритма с 34,88%± 10,7 до 53,4% ± 14,2 в затылочных отведениях, альфа – ритм преобрел веретенообразную форму. У 16-ти детей изменения уровня альфа-активности были недостоверны: 65,3% ± 10,3 в начале курса процедур и 60,2% ±10,4 в конце курса процедур. Наиболее выраженные изменения в ходе курса процедур биоакустической коррекции претерпел параметр асимметрии распределений периодов колебаний ЭЭГ. У 45-ти пациентов регистрировалось достоверное (р<0,05) уменьшение значения показателя асимметрии в лобных отведениях с ΣΔР=24,4± 9,9 до ΣΔР= 14,4± 4,46 после лечения. В затылочных отведениях с 26,7± 12,1  до 13,7± 3,18 после лечения. У 4 пациентов наблюдалась тенденция к увеличению показателя асимметрии с ΣΔР = 11,7 ± 5,6 до ΣΔР = 18,0 ± 7,8 в затылочных отведениях, однако, эти изменения были недостоверны. Проведения курса БАК снижает количество клинических признаков СНВГ и степень выраженности симптомов заболевания.

      Лечебные сеансы БАК приводят к достоверному улучшению показателей функции внимания, что находит выражение в улучшении специфических критериев внимания. В ходе процедур БАК наблюдается реорганизация показателей БЭА головного мозга, которая проявляется уменьшением индекса невнимательности (соотношение тета /бета ритма); снижением уровня межполушарной асимметрии спектров ЭЭГ;  увеличением доли ритмических составляющих ЭЭГ за счет увеличения доли периодов альфа-диапазона; приобретение альфа ритмом  структурированности в затылочных отведениях.

      Авторы: Трушина В. Н., Константинов К. В., Клименко В. М., ГУ НИИ экспериментальной медицины НИИЭМ РАМН, СПб.


      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.