image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Развитие, коррекция

      Элементы развития речи дошкольников в домашних условиях

      21 апреля 2014
      Элементы развития речи дошкольников в домашних условиях

      Речь, как способ общения и социализации дошкольника, имеет неоценимое значение. Занятия данного направления проводятся в учреждениях разного характера дошкольного развития. Однако принципиальное значение имеет продолжение, активизация этой деятельности дома, с родными и близкими ребенку людьми, с мамой.

      Ведь им ребенок особо доверяет, рядом с ними расслабляется и не испытывает страха и неуверенности. Если родители не будут лениться, то даже при минимуме усилий можно достичь позитивного результата.

      Речь взрослых – образец для ребенка

      Часто ли родители задумываются над тем, а грамотна ли их собственная речь? И только впоследствии, замечая подражания ребенка (сказал, как папа), сами себе делают замечания.

      Поэтому первым правилом может стать умение следить за собственной речью, ее грамматической правильностью, богатством словаря. Как можно чаще разговаривать с ребенком, обсуждать с ним повседневные проблемы, обязательно отвечать на все его вопросы – самый лучший домашний тренинг.

      Здесь главное – не бездействовать, не «отмахиваться» от ребенка, даже если вопросов много. Тембр голоса обязательно должен быть спокойным и ровным, доброжелательным и неторопливым.

      Сказка – ложь да в ней – намек…

      Немаловажная роль в развитии детской речи принадлежит художественной литературе. В каждой семье детям обязательно читают сказки. А если не просто прочитать, а заинтересовать так нравящимися ребенку играми на эту тему?

      При неоднократном прочтении какой-либо сказки попросить ребенка, останавливаясь в разных местах, «подсказать словечко», а иногда и целое предложение. А дети постарше могут уже вместе с мамой придумать окончание сказки или новую версию завершения. Поменять героев местами, добавить новое действующее лицо.

      В перспективе – создание (придумывание) собственных историй, сказок, небылиц. Фантазируя, проговаривая все это, дети заметно обогащают собственную связную речь. Подобного эффекта можно достичь, разыгрывая домашние сценки – спектакли на интересные малышам темы. Это широкое поле деятельности в вопросе развития выразительности речи и эмоциональности.

      Все занятия с мамой и другими близкими людьми должны нравиться ребенку, вызывать живой интерес, желание продолжить и повторить. Именно домашние знают привычки, настроения ребенка и имеют к нему более теплый подход, чем порой в детских учреждениях.

      Слова разные и красивые

      Чтобы у ребенка в словаре появлялись новые слова и фразы, он как минимум должен их часто слышать и осознавать. Помочь ему в этом может совместное с близкими рассматривание картинок, новых игрушек, комментарии своих действий, игры.

      В речи малышей обычно присутствуют существительные и глаголы, но гораздо меньше прилагательных. Родители могут помочь этот пробел восполнить с помощью разнообразных несложных игр и занятий.

      Эффективны даже простые вопросы «какая», «какой» и побуждение к ответу. А можно, наоборот, назвать несколько прилагательных и спросить: «Что это? Кто это?» Например, «маленькая, хвостатая, серая – кто это?»

      Для развития монологической речи хорошо побуждать малышей рассказать о маме, друге, игрушке, о том, что видел на улице… Ненавязчиво подсказать ключевые слова, дать образец рассказа, заинтересовать, вместе улыбнуться.

      На обыкновенной прогулке, по пути, в дороге хорошо заинтересовать малыша простыми интересными играми. Такими, например, как: «Назови наоборот», «Придумай рифму», «Назови одним словом», «Закончи предложение» и др.

      Дикция и звуковая сторона речи

      Существует множество несложных игр и занятий для совершенствования звуковой стороны детской речи дома. Их можно найти в разных источниках. Главный принцип – повседневная артикуляционная гимнастика, включающая упражнения для развития движений языка, губ, неба.

      Главный способ здесь – показывание мамой и повторение ребенком. Все это производится в игровой увлекательной форме, ненавязчиво и недлительно. Очень нравится детям перед зеркалом выполнять разные манипуляции, например, «показать бегемота» и т. д.

      Множество интересных упражнений разработано, например, с так любимым детьми «чупа-чупсом». Надо только дерзать, находить и воплощать. Результат не преминет ждать. Это станет заметно по речи детей.

      Почему ребенку иногда не хочется заниматься с родителями? Возможно, их занятия слишком затянуты. Лучше сократить время. А может быть, сменить тему? Что больше нравится ребенку?

      Неплохо спросить его об этом. А если ему скучно, использовать юмор, смех, игру. Не ругать его, а советовать и советоваться с ним. Выслушивать его мнение заинтересовано, чаще хвалить, доверять, быть партнерами, друзьями!

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.