image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Развитие, коррекция

      Эмоциональный интеллект ребенка

      15 апреля 2014
      Эмоциональный интеллект ребенка

      Многие думают, что с интеллектом связаны лишь умственные способности человека. Однако нашим поведением далеко не всегда управляет разум. Порой чувства оказываются гораздо сильнее. В нашей жизни многое зависит от того, как мы умеем сопереживать другим и справляться со своими эмоциями.

      Что такое эмоциональный интеллект?

      Термин «Эмоциональный интеллект» был введен Дэниелом Гоулманом после развития психологии и знания человеческого мозга. В своей книге Гоулман описывает, что, хотя интеллект врожден, часть его, которая управляет эмоциями, на самом деле развивается на протяжении всей жизни, особенно в детстве. Эмоции находятся в центре наших жизненных способностей, и способность справляться с ними помогает нам поддерживать наши отношения, быть успешными в нашей работе и развивать наше здоровье и благополучие.

      Интеллект – это концепция, о которой многие говорят и спорят. Однако жизнь в сообществе имеет свои собственные правила, которые, помимо решения определенных задач, требуют индивидуальных качеств и навыков межличностного общения, чтобы эффективно использовать свой потенциал каждого для достижения общей цели благосостояния сообщества.

      Быть эмоционально интеллектуальным – подразумевает способность распознавать отдельные эмоциональные состояния и успешно справляться с ними. И, с другой стороны, это способность «ощущать» эмоции других людей в общении, адекватно реагировать и находить с ними «общий язык». Потому что эмоциональное общение – это универсальный язык, который гарантирует понимание.

      Эмоциональным интеллектом можно назвать умение распознавать, понимать собственные эмоции и чувства и эмоции окружающих; умение выражать свои эмоции и управлять ими.

      Интенсивность эмоциональных нагрузок зависит от темпа нашей жизни. В результате хронического стресса, нарастает недовольство окружающим миром, появляется враждебность, страх и депрессия, возрастает число людей, у которых проявляется непринятие собственной личности, непонимание и отвержение окружающих. Все это приводит к несвободе и несостоятельности в области человеческих взаимоотношений.

      Но ведь поступать разумно в человеческих отношениях всегда актуально. Понимать других и быть понятым всегда важно. Каждый из нас хочет позитивных, здоровых и прочных отношений.

      Человек – существо эмоциональное. Первая наша реакция – эмоциональная, и поэтому очень важно ее узнавать и понимать, что с ней делать, – контролировать ее. А если эмоции распознавать неправильно, то и картинка межличностного взаимодействия будет искажена. Каждый останется не понят. В первую очередь это касается взаимоотношения детей и родителей.

      Конечно, в раннем возрасте ребенок не сможет уйти из дома, как подросток, но эмоциональная непонятость может нанести ему колоссальный урон. Заниженная самооценка, неверное формирование образа «я», неумение строить отношения с другими, подавление и вытеснение собственных эмоций, неумение действовать в стрессе и контролировать свои эмоции — вот чем может обернуться эмоциональная отчужденность ребенка.

      А ведь очень часто родители просто не знают, что делать с эмоциями своего чада, не хотят услышать его, даже если он открытым текстом сообщает: «Я обиделся», «Мне страшно»… и думают, что детские проблемы — это не важно. Подумаешь, машинка сломалась или папа принес шарик не того цвета. А ведь для маленького человека любая игра — это целый мир. И это очень важно! Возможно, самое важное! И родителям будет правильнее понять всю глубину чувств своего сына или дочки, а не отмахнуться в очередной раз.

      Дети получают эмоциональный опыт из семьи, поэтому, чем больше развит эмоциональный интеллект у родителей, тем больше информации о разнообразии эмоций, способах их проявления и возможностях ими управлять получит ребенок. Вместе с тем детские психологи все чаще сегодня говорят об эмоциональной недостаточности в развитии детей.

      Причин тому несколько, одна из них в том, что современный человек буквально уходит от непосредственного общения. Интернет, планшеты, телевизор не влияют позитивно на развитие эмоций. Эмоции там довольно примитивны и однообразны. А между тем недостаточно развитая эмоциональная сфера влечет за собой различные нарушения поведения: тревожные расстройства, страхи, агрессивность, истерию. Кроме того, эмоциональная недостаточность может стать причиной задержки речевого развития ребенка.

      Наши дети – это всегда наше зеркало. И если ребенок испытывает и демонстрирует, например, агрессию к игрушкам, родителям, другим детям, родители должны в первую очередь задать себе вопросы: «Как часто я испытываю эту эмоцию? Как я ее проявляю? Откуда ребенок вообще узнал об этом?»

      В детской психологии работа происходит всегда со всей семьей. И очень часто при эмоциональных нарушениях ребенка выясняется, что мама сама не умеет распознавать эмоции: она буквально не понимает по выражению лица, какую эмоцию испытывает ее ребенок. Не отличает, к примеру, чувство вины от грусти, удивление от радости, отвращение от обиды и пр. А раз мама не может распознать эти эмоции, то и научить своего ребенка их узнавать она не может, более того, неизбежно происходит нарушение семейного взаимодействия.

      Поэтому важный совет для родителей: читайте классику, смотрите хорошие фильмы, спектакли. Чаще читайте вслух, по ролям, эмоционально окрашивая разных персонажей. Развивайтесь сами, тогда и ваши дети вырастут гармонично развитыми и открытыми людьми.

      Кроме того, эмоциональный интеллект напрямую связан с социальным и когнитивным интеллектом. Другими словами, ребенку с высоким уровнем эмпатии и самоконтроля будет гораздо легче в общении с другими людьми, он будет любознателен и успешен в учебе. А вот детям с приглушенным эмоциональным фоном будет не так просто найти контакт с окружающими.

      Учите ребенка выражать свои эмоции, называть их. Для этого в первую очередь, учитесь выражать (а в некоторых случаях и сдерживать) эмоции сами: понимать, выражать, подсматривать и расширять эмоциональный диапазон… Устраивайте «эмоциональные прогулки»: удивляйтесь, радуйтесь, восторгайтесь и ликуйте! Пробуйте «на вкус» разные степени каждой эмоции и заодно пополняйте словарный запас своего малыша.

      Однако испытывать и выражать эмоции мало. Важно уметь понимать, почему ты их сейчас чувствуешь, и уметь с ними справляться. Зачастую родители не могут справиться со своими собственными эмоциями и просто самоустраняются при возникновении проблем с поведением ребенка. Это никак не решает вопрос. Если мама осознает, что она не может решить какую-то эмоциональную проблему, ходит по кругу и не видит выхода из сложившейся ситуации, тогда стоит обратиться к психологу.

      Важно ли быть эмоционально умным?

      Что касается важности эмоционального интеллекта, можно сказать, что наши действия зависят от развития нашего эмоционального интеллекта. Это особенно важно для людей на руководящих должностях. Без высокого эмоционального интеллекта многие из наших усилий подвержены риску неудачи.

      Эмоциональный интеллект подлежит обучению. Чем меньше возраст человека, тем легче его развивать. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста научился распознавать свои эмоции.

      Развитие ЭИ помогает человеку быть более осведомленным, успешным и свободным выражать свои потребности, навыки и таланты. Проще говоря, высокий ЭИ помогает человеку чувствовать себя более счастливым в жизни.

      Родители изначально помогают ребенку «распознать», как он себя чувствует, называя эмоции, которые он выражает.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.