image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биоакустическая коррекция

      Клинический случай синдрома Клифстера и возможности БАК-терапии в его коррекции

      2 сентября 2015

      Синдром Клифстера (9q34.3 микроделетирующий синдром) – редкое генетическое заболевание, возникающее в результате дефекта участка длинного плеча 9 хромосомы, кодирующего ген EHMT1, при этом ведущими симптомами данного заболевания являются нарушения со стороны нервной системы.

      Синдром Клифстера впервые был описан сравнительно недавно в Нидерландах, в русскоязычной литературе встречаются только единичные сведения об этом заболевании. Нет данных о возможных способах коррекции неврологических нарушений у таких детей.

      В связи с этим приводимый клинический случай может быть полезен в диагностике данной генетической аномалии и коррекции имеющихся церебральных нарушений детскими неврологами, психиатрами.

      ЦЕЛЬ: установить эффективость БАК-терапии при синдроме Клифстера у мальчика 5 лет.

      МАТЕРИАЛЫ и МЕТОДЫ: пациенту процедуры биоакустической коррекции (БАК) проводились с помощью устройства преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека, компьютеризированного Синхро-С.

      Сеанс БАК заключался в прослушивании пациентами акустического образа собственной ЭЭГ. Курс процедур состоял из 10-15 сеансов через день длительностью 15-20 минут. После каждого сеанса проводилась оценка регистрируемых параметров ЭЭГ, компьютеризированный анализ биоэлектрической активности головного мозга.

      РЕЗУЛЬТАТЫ: Родители мальчика Елисея М. 5 лет обратились в клинику «Биоакустической коррекции» с жалобами на малопонятную речь, низкий словарный запас, понимание обращенной речи на бытовом уровне. В речи короткие простые фразы, без глаголов, существительных, нарушено согласование слов, сон тревожный, чуткий, часто наблюдается сноговорение, навязчивости в виде кручения предметов, стереотипных действий.

      Беременность матери вторая (старший ребенок здоров) проходила на фоне приема гормональных препаратов. Роды самостоятельные на 41 неделе на фоне стимуляции родовой деятельности, наблюдался длительный безводный промежуток, обвитие пуповины вокруг шеи. Вес при рождении 4100, рост 55 см. По Апгар 7/8 баллов.

      После рождения наблюдалась затяжная гипербилирубинемия, спастическая кривошея, подвывих С1 позвонка. Моторное развитие на первом году жизни с выраженной задержкой: голову стал держать с 5 месяцев, сел в 10 месяцев, ходит с 2-х лет. При осмотре выявлялась диффузная мышечная гипотония. На грудном вскармливании до 7 месяцев. Минимальная экспрессивная речь появилась только после 3-х лет, не жевал пищу до 4-х лет.

      При неврологическом осмотре было обращено внимание на наличие гиперсаливации, малоподвижность неба, отмечались положительные рефлексы орального автоматизма, асимметрия глубоких рефлексов D>S. Диффузная мышечная гипотония. двухсторонние координаторные нарушения, брахиоцефалия, широкий лоб, гипертелоризм, короткий вздернутый нос, приоткрытый рот, макроглоссия, прогнатизм нижней челюсти, вывернутая нижняя губа, сколиотические изменения позвоночника, усиление грудного кифоза., нестабильность шейного отдела позвоночника. Также было обращено внимание на наличие аутистических проявлений у ребенка.

      На ЭЭГ легкие диффузные нарушения-дезорганизация биоэлектрической активности мозга. Очагов и эпилептиформных феноменов не выявлено. УЗДГ БЦА – венозная дисциркуляция в вертебрально-базилярном бассейне. Клинический и биохимический анализы крови без патологии. Со стороны сердечно-сосудистой отклонений не было выявлено по данным дополнительных методов исследования. Ребенок длительное время наблюдался у невролога с диагнозом перинатальная энцефалопатия, получал длительные курсы ноотропной, сосудистой терапии с явлениями возбуждения, нарушением сна.

      Однако, положительных результатов в результате медикаментозной терапии достигнуто не было. В связи с наличием множественных стигм дизэмбриогенеза ребенку было рекомендовано пройти генетическое исследование. За рубежом в результате молекулярно-генетического тестирования был установлен 9q34.3 микроделетирующий синдром (синдром Клифстера).

      Ребенок получал курсовое воздействие БАК-терапию с возраста 5 лет (10-15 процедур через день через каждые 3 месяца). Следует отметить, что после первого курса проведенного лечения отчетливых результатов достигнуто не было. От медикаментозного лечения мать ребенка отказалась в связи с неэффективностью и развитием трудно купируемого возбуждения. В дальнейшем по мере выполнения повторного курса БАК у ребенка стали улучшаться показатели рецептивной речи (увеличился пассивный словарь), эмоциональный фон выровнялся, улучшилось качество сна, исчезло сноговорение, сон стал более ровным и глубоким, уменьшились аутистические проявления.

      В ходе продолжающейся терапии расширился активный запас слов, появились глаголы, прилагательные, согласование слов, сформировался стойкий интерес к окружающему, возникли сложные игры. К 8 годам на фоне лечения у ребенка стали постепенно формироваться школьные навыки, стало возможным чтение, простой счет до 10, появилось самостоятельное примитивное письмо.

      Однако, по-прежнему были снижены процессы абстрагирования, нарушена логика. В настоящее время ребенок с синдромом Клифстера продолжает обучение в речевом классе. В неврологическом статусе сохраняется диффузная мышечная гипотония, легкая асимметрия рефлексов, нарушение осанки, множественные стигмы дизэмбриогенеза. При анализе параметров ЭЭГ произошло нарастание выраженности альфа ритма, уменьшение представленности тетта волн, улучшение зональности распределения альфа волн.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Следует отметить, что положительная динамика со стороны центральной нервной системы, согласно литературным данным, не всегда наблюдается при данном синдроме. При этом, зачастую проводимая терапия оказывается безрезультатна.

      По-видимому, эффективность метода БАК при генетических аномалиях обусловлена нейропластическими модификациями нейронных ансамблей с построением эффективных компенсаторных функциональных систем, что становится возможным в условиях скоррелированности сенсорных стимулов с эндогенной активностью мозга. Скорее всего нейропластические изменения в данном случае затрагивают как корковый уровень, так и подкорковые структуры.

      Представленный случай представляет интерес для клиницистов в связи с тем, что данное заболевание встречается относительно редко, в русскоязычной литературе недостаточно сведений об особенностях развития детей с подобными заболеваниями, не описано значение немедикаментозных методов в коррекции симптомов данного синдрома.

      Авторы: Колчева Ю.А., Константинов К.В., Беникова Е.В., Иванова Н.Ю.


      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.