Молчание детей после трех лет
Молчание детей после трех лет – частое явление в современном мире. Обычно речь детей в этом возрасте развита достаточно хорошо, и они уже учат песни, стихи, считалки. Начиная с двух лет, дети должны составлять маленькие предложения, говорить словами о своих желаниях и потребностях. Слова могут быть нечеткими, исковерканы, но понятны. По исследованиям специалистов 3 % детей имеют такие проблемы и родителям необходимо обращать особое внимание на это. Ведь вовремя можно исправить все.
Причины задержки речи
1. Одной из основных причин молчания после трех лет психологи называют дефицит личного общения. То есть ребенок в семье живет сам по себе, родители мало уделяют ему внимания, с ним мало кто занимается. Ребенок предоставлен сам себе, общаться с ним не хотят или в силу своей занятости не могут, поэтому не с кого брать пример разговаривать. У таких деток словарный запас находится на низком уровне очень долго.
2. Наличие психологической травмы может приводить к нарушениям речи. Причиной этого может быть длительный разрыв ребенка от мамы, постоянные крики на детей, неблагоприятная атмосфера в семье.
3. Неврологические нарушения могут приводить к задержке речи.
4. Проблемы со слухом. Это можно выявить на ранних сроках развития ребенка и по возможности устранить ее.
Также существует ошибочное мнение, что современные гаджеты – телефоны, планшеты, компьютера и телевизоры помогают в развитии речи ребенка. Но они только усугубляют процесс. Ученые доказали, что намного познавательнее и легче запоминать слова и подражать речи видя это в живую. Ведь живой человек может повторить не раз звук, слог, слово и предложение, используя мимику, жесты, что является более эффективным и интересным для запоминания юному созданию.
Пути решения проблемы молчания детей после 3-х лет
Для того, чтобы дети вовремя заговорили, необходимо с ними много общаться. Но делать это не навязчиво, а так, чтоб ребенок был увлечен разговором. Новые слова нужно произносить по пару раз. Например, гуляя с ребенком на улице, называть все предметы, которые попадают в поле зрения. Ведь тогда непроизвольно в детском сознании будет закладываться данная вами информация и в определенный момент она будет изъята ребенком для общения.
Обязательно детям нужно читать сказки, стихи. Когда ребенка укладывают, то не зря еще с давних времен ему поют колыбельные или другие песенки. Это тоже способствует развитию речи.
Для облегчения стараний можно учить слова в игровой форме, например с помощью картинок, разных карточек, рисования в альбоме. Это поможет воображению ребенка и ускорит процесс запоминания и произношения.
Также способности речи развиваются в играх. Поэтому побольше активных игр и тех, которые развивают мелкую моторику рук. Различные мозаики, пазлы с букв и картинок, пластилин, поделки с круп, каштанов, листьев, семечек только помогут ребенку.
Очень важно хвалить ребенка за его успехи. Сказал слово – радуйтесь, хвалите его и наедине и при других людях. Это будет стимулировать малыша на дальнейшие успехи.
Немаловажным условием для нормального развития речи является общение ребенка с другими детьми. Вербальное и невербальное общение со сверстниками улучшает речевое развитие. Выпускайте своего ребенка «в люди». Контакт должен присутствовать обязательно. Если нет возможности или желания отдать ребенка в детский сад, то можно водить его в школу раннего развития. Именно там со специалистами и детьми процесс ускорится.
Чтобы не было проблем с речью, родителям, родственникам и знакомым с ребенком нужно общаться нормально, то есть не коверкать слова. Научить легче, чем переучить.
Если в возрасте после трех лет ребенок не разговаривает, то можно использовать такой метод как дельфинотерапия. Это очень хорошо помогает детям заговорить. Известно, что именно эти животные обладают лечебным эффектом. При контакте с ними дети раскрепощаются, у них появляются новые положительные эмоции. Также дельфины издают высокочастотные звуки, которые позитивно влияют на человеческий мозг – улучшается воображение и память. Эффективным методом признали и катание на лошадях.
Следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальная личность. Поэтому и способы решения проблемы задержки речи нужно подбирать индивидуально.
- Комментарии