image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биологическая обратная связь

      Опыт использования мультипараметрического биоуправления в коррекции нарушений речи у детей

      5 августа 2014

      В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей. Необходимость ее решения определяется, во-первых, тем, что речевые нарушения часто встречаются в дошкольном возрасте. Во-вторых, своевременное  проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе.

      В докладе представлены результаты изучения сравнительной эффективности коррекции нарушений речи, включая логоневрозы, дизартрии, ринолалии, ринофонии, алалии, зрр, классическими логопедическими методиками и  в сочетании с мультипараметрическим биоуправлением.

      Материалы и методы. В течение 2008-2010 года на базе Дорожной Клинической больницы (г. Новосибирск) проводилось лечение пациентов с логоневрозом различного генеза, со стертой дизартрией, ринолалией — в возрасте 4-10 лет, при условии добровольного согласия и безуспешном предыдущем медикаментозном и физиотерапевтическом  лечении. Все пациенты были разделены на две группы путем случайной выборки, в исследование было включено 60 лиц. Дети 1-й группы (30 чел.) получали стандартные занятия, которые включали: логомассаж, артикуляционную гимнастику, работу над дыханием и звукопроизношением, логоритмику. Пациенты 2-й группы (30 чел.) дополнительно получали 40-60 процедур по 20 минут мультиметрического биоуправления. В процессе занятий использовался программно-аппаратный комплекс биоуправления «БОСЛАБ» с программным обеспечением «БОСЛАБ-ЛОГО», контролировались следующие физиологические параметры: интегральная электромиограмма (напряжение мышц, ЭМГ), температура выдыхаемого воздуха, длительность дыхательного цикла, длительность выдоха, амплитуда звуковой волны, регистрируемая при речевых упражнениях, что позволяло вырабатывать навыки самоконтроля дыхания, артикуляции, темпа, ритма речи. Длительность дыхательного цикла (величина, обратно пропорциональная частоте дыхания) рассчитывалась на основании разницы между температурой вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, регистрируемых датчиком дыхания «НОС-РОТ», фаза вдоха характеризовалась снижением температуры воздушной струи, фаза выдоха- повышением.

      Биоуправление представляет собой комплекс процедур, при проведении которых человеку посредством специального прибора, подсоединного к компьютеру, (цепи внешней обратной связи) передается информация о состоянии той или иной функции его собственного организма. На основе полученной информации с помощью специальных приемов и аппаратуры человек развивает способность произвольно изменять физиологические функции организма. Использование большого набора игровых экранных представлений, возможность сравнивать свои результаты с достигнутыми на предыдущем сеансе способствуют поддержанию мотивации к продолжительному курсу занятий.

      Поскольку дыхание, голосообразование и артикуляция — это единые взаимообусловленные процессы, тренировка дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции в тренировочных занятиях биоуправления проводились одновременно.

      Для количественной оценки динамики курса лечения регистрировали максимальное значение амплитуды электрической активности парных симметричных групп мышц лица или гортани (ЭМГ) при выполнении упражнения «Надувание щек», вычислялась величина асимметрии как разность между большим и меньшим значением, коэффициент асимметрии как их отношение. Также вычислялась средняя длительность речевого выдоха при выполнении 3 попыток на коротких фразах: в группе исследования — на первом занятии и каждый месяц лечения, в контрольной группе – в начале курса, через 2, 4 месяца и в конце лечения.

      Результаты

      На основании опыта работы авторов было определено, что курс лечения у пациентов и первой, и второй групп заканчивался, если наблюдалась стойкая положительная динамика по следующим показателям: при произнесении звуки стали менее искаженными, уменьшилось количество парафазии; научились правильно формировать воздушную струю, обучились навыкам диафрагмального дыхания; научились говорить мелодично, экономно расходовать воздушную струю; улучшилась моторика артикуляционного аппарата, движения стали более согласованными; у больных значительно увеличился активный словарь;  в собственной речи появилась возможность составлять и произносить короткие фразы; улучшилась автоматизированная речь, пациенты стали самостоятельно воспроизводить автоматизированные речевые ряды; стало доступным произнесение простых по слоговой и звуковой структуре слов как в собственной речи, так и при повторении; сгладилось расстройство орально-артикуляторного праксиса; в диалоге появилась возможность отвечать фразами; речевое дыхание стало более ровным, спокойным, речевые вокализации устойчивы.

      Перед началом терапии группы по физиологическим параметрам, включенным в исследование, представляли однородные множества. В группе 1 максимальное значение ЭМГ при выполнении тестового упражнения «Надувание щек» на парных мышцах составляло в среднем 105±18 и 48±7 мкВ, коэффициент асимметрии 2.19; во второй группе – 110±18 и 51±8 мкВ, и 2.16 — соответственно. Длительность речевого выдоха при тестировании на первом занятии составляла соответственно 1,8±0,4 с и 1,7±0,4 с.

      В результате проведения лечения в течение 4 месяцев (40-60 занятий) асимметрия уменьшилась до значений, близких к норме (коэффициент асимметрии 1,05), в группе исследования, в контрольной группе снижение было менее выраженным (коэффициент асимметрии 1,4). Сокращение различий в напряжении парных симметричных групп мышц, увеличение максимального значения амплитуды электрической активности мышц во время выполнения тестового упражнения (в группе исследования до значений 160±18 и 152±15 мкВ, а в контрольной – до 140±15 и 100±20 мкВ), т.е. нарастание силы этих мышц, привело к тому, что движения артикуляционного аппарата стали более четкими, выразительными, время удержания артикуляционной позы удлинилось.

      Динамика длительности речевого выдоха в курсе лечения. Таб. 1

      Средняя длительность речевого выдоха (с)
      До лечения 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
       Группа 1       (N=30) 1,8 — 2,3 — 3,1 — 4,4
      Группа 2     (N=30) 1,7 2,6 2,9 3,8 4,5 — —

      Умение произносить короткие фразы на одном выдохе являлось одним из показателей результативности лечения. Из таблицы  видно, что удлинение речевого выдоха в группе 2, где классические занятия сочетались с тренингом биоуправления, происходило быстрее. Было показано, что курс лечения в 1-й группе до достижения устойчивых эффектов составлял 6 месяцев, а при сочетании классических методов и биоуправления его длительность сокращалась до 3-4 месяцев.

      Выводы

      Практическим результатом проведенного исследования явилась разработка методики проведения коррекционных занятий с использованием технологии биоуправления. Показано, что ее применение в дополнение к традиционным методам сокращает длительность лечения.

      Авторы: Сарайкина Н.В., Воронинский В.А., Циркин Г.М., Джафарова О.А. ООО «Компьютерные системы биоуправления», г.Новосибирск

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.