image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      ЭЭГ

      Особенности ЭЭГ у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

      19 июля 2015

      В исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста (экспериментальная и контрольная группы), обучающиеся в типовых общеобразовательных средних школах и не имеющие в анамнезе выраженных неврологических нарушений и выраженных (очаговых и/или эпилептиформных) изменений электрической активности мозга.

      Основная группа включала 150 детей с признаками гиперактивного поведения и дефицита внимания, выявленных после проведенного индивидуального комплексного обследования, контрольная группа -144 ребенка. ЭЭГ регистрировали по стандартной схеме в состоянии спокойного бодрствования с закрытыми глазами и при функциональных нагрузках с помощью компьютеризированного комплекса «Нейрокартограф-01-МБН».

      Полученные данные были подвергнуты математической обработке с помощью программы «Exceel» и «Statistic 6 Windows». Для оценки функционального состояния и степени соответствия возрастной норме морфофункционального созревания коры и глубинных структур головного мозга использовалась схема структурного анализа ЭЭГ «ЭЭГ-эксперт».

      По данным исследования частота доминирующего альфа-ритма для всех групп обследованных детей 7 -8 лет находится в дипазоне 7-9 Гц, у детей 9-10 лет — в диапазоне 8-10 Гц, носит регулярный характер, что рассматривается как варианты возрастной нормы.

      Для детей 7-8 лет контрольной группы наиболее характерно наличие на ЭЭГ генерализованных билатерально-синхронных отдельных колебаний или групп колебаний тета-диапазона стволового и диэнцефального генеза.

      Для детей с СДВГ характерными являлись признаки незрелости фронто-таламических структур (ФНТС) и дефицита неспецифической активации (ДНА) со стороны ретикулярной формации ствола. В контрольной группе детей 9-10 лет прослеживается та же динамика распределения ЭЭГ -признаков, характеризующих функциональное состояние глубинных регуляторных структур мозга. Среди детей 9-10 лет с СДВГ преобладающими оказались признаки дефицита неспецифической активации со стороны ретикулярной формации ствола, а затем признаки незрелости фронто-таламических структур.

      У детей с СДВГ отмечены более низкие значения внутриполушарных когерентных связей в лобно-центральных и лобно-височных парах и более высокие значения центральнозатылочных и теменно-затылочных парах без полушарного преобладания; снижение показателей межлобных соотношений по сравнению с детьми контрольной группы. Степень синхронизации альфа-колебаний в группе детей 7-8 лет с СДВГ с НФТС достоверно ниже, чем с ДНА, с фокусом в передне-центральных отделах.

      Характерным для детей с СДВГ с НФТС является достоверное снижение по сравнению с контрольной группой уровня КОГ альфа-ритма в парах отведений правого полушария. У детей с СДВГ с ДНА снижение показателей альфа-КОГ отмечено в парах отведений левого полушария.

      Более высокие показатели альфа-КОГ отмечены у детей с СДВГ с НФТС в парах отведений левого полушария с фокусом в височных и затылочных отведениях. У детей 9-10 лет с СДВГ с НФТС отмечено достоверное снижение показателей альфа-КОГ в передневисочных отделах правого полушария. У детей с СДВГ с ДНА достоверное снижение уровня альфа-КОГ выявлено в передневисочных отделах правого полушария и центральных отделах левого полушария. Таким образом, в основе гиперактивного поведения детей в сочетании с дефицитом внимания лежат различные нейрофизиологические механизмы.

      Работа поддержана грантом РГНФ № 07-06 -00622а (2007-2009гг.) и аналитической ведомственной целевой программой «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 гг.)», № 2.2.3.3/438.

      Авторы: Афанасенкова Н.В., Яблонская Т.В. ,Поморский государственный университет имени М.ВЛомоносова, г. Архангельск

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.