image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Развитие, коррекция

      Психологические особенности детей в возрасте 4-5 лет

      26 апреля 2014
      Психологические особенности детей в возрасте 4-5 лет

      Достигая 4 летнего возраста, дети начинают разделять всех людей по половой принадлежности. Стоит отметить, что мальчики стараются уступать девочкам, начинают вести себя сдержано при них. Девочки, в свою очередь, осознают, что они намного скромнее мальчиков, слабее, деликатнее. Еще одной особенностью детей такого возраста является повышенный интерес к ролевым играм. Они увлеченно входят в образ повара, пожарника или доктора.

      Также в этом возрасте формируется вкус, собственный взгляд на красоту. Например, малыш старается отстоять свой выбор, определившись самостоятельно с одеждой и обувью на прогулку. Психологи советуют учитывать выбор ребенка или хотя бы предоставлять ему несколько вариантов комплектов одежды утром, чтобы он мог проявить себя. Установить свои правила он пытается не только в одежде. И в допустимых пределах ему нужно позволить это сделать.

      Следует обратить внимание на то, что в четыре года дети различают интонацию родителей и по ней способны понять серьезность настроя родителей в данный момент. Задача родителей поспособствовать развитию сопереживания, научить ценить и уважать чувства других людей, выходить из сложных ситуаций в общении со взрослыми и сверстниками.

      Детские психологи называют период 3-4 лет «стадией почемучки». Малыша интересует вся сложность окружающего мира, что как устроено, что как работает, почему трава, небо, солнце имеют свой цвет и т.д. Как должны вести себя родители, чтобы помочь ребенку адаптироваться к миру и развиваться психологически здоровым человеком?

      В полной семье должно тоже произойти разделение по половому признаку. Мамы должны учить девочек выбирать одежду, прически, приобщать к уборке и приготовлению пищи. Отцы прививают мальчикам любовь к спорту, учат выполнять домашние дела, показывают, как постоять за себя и защитить девочку (маму). В этот период родители становятся примером для подражания, а это говорит о том, что к своему поведению нужно присмотреться особенно внимательно.

      В этом возрасте у детей активно развивается воображение, они выдумывают истории, в которых добиваются того, чего в обычной жизни по каким-то причинам не получают. Ни в коем случае нельзя скептически относиться к мечтам и планам на будущее вашего малыша. Это может спровоцировать его закрыться от мира и семьи.

      Обратной стороной медали в развитии фантазии являются частые кошмары и страхи, придуманные самими детьми. Следует так же внимательно относиться к проявлению чувств маленькой личности, что он хотел показать проявлением тех или иных эмоций. Ни в коем случае не следует игнорировать выбранную им модель поведения.

      Дети этого возраста эмоционально реагируют как на похвалу, так и на замечания, они становятся очень чувствительными и ранимыми. Чтобы избежать психологической травмы и развития комплексов, следует очень тщательно подбирать слова для выражения недовольства поведением ребенка. Ни в коем случае не стоит употреблять обидных слов, сравнивать его с другими детьми и упрекать в несовершенстве.

      Усиленно развивается изобразительная деятельность. Более детальными становятся рисунки, изображая человека, ребенок выделяет туловище, глаз, рот, нос, волосы. Ему становится понятно, что, изображая девочку, следует нарисовать длинные волосы, платье. Дети такого возраста совершенствуют и техническую сторону изобразительного искусства, с легкостью изображают знакомые им геометрические фигуры, вырезают и наклеивают аппликации. Больше всего в этом возрасте малышей занимает творческая деятельность, они с удовольствием занимаются лепкой из пластилина. Параллельно очень активно развивается и сочинительная способность. Ребенок может самостоятельно закончить какую-нибудь историю, бурная фантазия является отличным помощником в этом вопросе. Совместная деятельность способствует развитию творческих способностей ребенка. После совместного просмотра мультфильма, можно постараться нарисовать увиденное.

      Из конструктора ребенок 4-5 лет способен выстроить более-менее сложную композицию, взятую из собственного воображения.

      Следует внимательно отнестись к речи ребенка в этот период. Словарный запас должен обогащаться с каждым днем, звуки, произносимые малышом, должны быть правильными и четкими.

      Не стоит также забывать об интеллектуальном развитии, от которого зависит дальнейшее обучение в школе.

      Для того чтобы помочь своим детям, родители должны знать психологические особенности ребенка в возрасте 4-5 лет. Они могут блокировать детские страхи, должны пытаться контролировать слишком бурную фантазию, направляя энергию ребенка в игры, познавательные беседы, стараться формировать личность ребенка без придирок и сравнений. Не обязательно быть психологом, вполне достаточно прочитать несколько статей на данную тему и просто любить своего ребенка.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.