image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биологическая обратная связь

      Соотношение психологических и вегетативных показателей в процессе курса биоуправления параметрами вариабельности сердечного ритма у педагогов

      12 февраля 2016

      Проведен анализ изменений психоэмоционального статуса до и после курса биоуправления с целью увеличения общей мощности спектра ВСР у педагогов. Установлено, что наиболее значимо произошло снижение уровня тревожности.

      Снижение уровня симпатикотонии наиболее связано было со снижением уровня нервно-психического напряжения. Исходная тахикардия как отражение напряжения симпатоадреналовой системы определила сохранение повышенного уровня тревожности после проведения курса биоуправления и обуславливает необходимость более продолжительного курса сеансов биоуправления.

      Целью исследования явилось определение приоритетов в изменениях уровней нервно-психического напряжения, тревожности, астенизации, депрессии, фрустрированности социальных потребностей у педагогов среднего профессионального образовательного учреждения после курса 10 сеансов биоуправления с повышением общей мощности спектра вариабельности сердечного ритма.

      Обследовано 15 педагогов (женщин) Архангельского педагогического колледжа города Архангельска в процессе рабочего времени (средний возраст 51,0 ± 6,0 лет, профессиональный стаж более 20 лет).

      Курс включал 10 сеансов биоуправления с целью увеличения суммарной мощности (TP — total power, мс2) вариабельности сердечного ритма (ВСР), ориентируясь на предъявляемый график динамики показателя ТР (патент 237771 РФ). Сеансы проводились ежедневно или через день в течение 2 рабочих недель и включали 5-минутную регистрацию кардиоинтервалограммы во время фоновой записи и вовремя 5-минутного кардиотренинга. Критериями эффективности сеанса биоуправления считали увеличение показателя ТР и снижение индекса напряжения регуляторных систем (ИН).

      На 1-ми 10-м сеансах биоуправления для определения степени нервно-психического напряжения (НИН) были применены методика Т.А. Немчина [1], уровня тревожности — методика Дж. Тейлора, адаптированная В.Г. Норакидзе, астенизации — методика Л.Д. Малковой и Т.Г. Чертовой, субдепрессии — опросник В. Зунге и Т.Н. Балашовой [2], фрустрированности социальных потребностей — методика Л. И. Вассермана (модификация В.В. Бойко) [1]. Статистическую обработку данных проводили с помощью программы SPSS Statistics, 17.0.

      Результаты предыдущих исследований [3] показали, что у педагогов уровень ИН снизился в среднем от 205,2 усл. ед. при 1-м сеансе до 107,8 усл. ед. на 10-м сеансе (р < 0,01). При этом суммарная мощность ВСР возросла от 768,88 мс2 при 1-м сеансе к 1959,23 мс2 к 10-му сеансу (р < 0,05). Из всех показателей психоэмоционального состояния наиболее значимо произошло снижение уровня тревожности — до 53% от исходного уровня (рис.). При этом исходные значения соответствовали среднему, с тенденцией к высокому уровню тревожности — 19,0 (16,0; 21,0) баллов.

      Соотношение психологических и вегетативных показателей в процессе курса биоуправления параметрами вариабельности сердечного ритма у педагогов

      К 10-му сеансу биоуправления данный показатель в среднем составил 15,0 (11,0; 19,0) баллов (р < 0,05), что в целом оценено было как низкий уровень тревожности. Изменения НПН носило разнонаправленный характер, индивидуальные его изменения были как в сторону снижения до 30%, так и в сторону повышения, но в рамках слабого НПН (от 40,0 (35,0; 42,0) до 36,0 (32,0; 41,0) баллов, р < 0,05). Астенизация в среднем также была слабой — в среднем 46,0 (37,0; 53,0) баллов до и 42,0 (35,0; 47,0) после курса биоуправления (р < 0,05).

      Изменения уровней фрустрированности социальных потребностей и субдепрессии были минимальными. Корреляционный анализ показал, что процент снижения НПН к 10-му сеансу положительно связан со степенью снижения ИН как в фоне (г = 0,62, р < 0 ,05), так и при биоуправлении (г = 0,63, р < 0 ,05). Степень повышения ТР была обратно пропорциональна снижению НПН (г = -0,65, р < 0,05).

      Выявлена положительная корреляция исходной частоты сердечных сокращений и последующего прироста уровня тревоги по отношению к исходному ее уровню (г = = 0,61, р < 0,05).

      Таким образом, в процессе биоуправления параметрами вариабельности сердечного ритма у педагогов наиболее значимо произошло снижение уровня тревожности, которая потенцирует стресс-реактивность всех регуляторных систем организма [4].

      Снижение  уровня симпатикотонии наиболее связано было со снижением уровня нервно-психического напряжения. Исходная тахикардия как отражение напряжения симпато-адреналовой системы может определять сохранение повышенного уровня тревожности после проведения курса биоуправления и определяет необходимость более продолжительного курса сеансов биоуправления.

      Авторы: Л.В. Поскотинова , М.А. Овсянкина, Е.В. Кривоногова , А.В. Мельникова 
      Источник: Научная библиотека КиберЛенинка

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.