image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      image/svg+xml
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Стабилометрия

      Стабилометрические показатели равновесия у детей 5-7 лет с различным состоянием сводов стоп

      16 сентября 2014

      Плоскостопие считается одной из часто встречающихся деформаций опорно-двигательного аппарата человека, при которой происходит стойкое уплощение, то есть понижение свода стопы, вплоть до его полного исчезновения в резко выраженных случаях. Плоскостопие у взрослых является, как правило, результатом недоразвития или деформации детской стопы и наблюдается в 50% случаев. Поэтому необходима ранняя диагностика, профилактика и своевременное лечение этого опасного заболевания.

      При изучении распределения давления на передний и задний отделы уплощенных и дугообразных стоп, было установлено, что передний отдел уплощенной стопы при одинаковой нагрузке испытывает большее давление и, следовательно, находится в более неблагоприятных условиях сопротивления нагрузке, чем стопа с более выраженным сводом. Распределение давления, как на своды стопы, так и между пяткой и передними точками, в зависимости от характера стойки и постановки стоп, меняется индивидуально.

      Так, при напряженном стоянии, когда вертикаль общего центра тяжести (ОЦТ) тела проходит ближе к переднему краю стопы, сила давления на головки плюсневых костей должна увеличиваться, а при спокойном или антропометрическом стоянии, когда линия ОЦТ проходит ближе к заднему краю стопы, давление на переднюю часть стопы уменьшается. Перераспределение давления на ту или другую часть стопы оказывает влияние на ее сводчатость.

      Величина свода постоянно изменяется при различных положениях тела и движениях в суставах. Сводчатость стопы и напряжение удерживающих ее мышц зависят от положения вертикали ОЦТ тела по отношению к суставам нижней конечности, от постановки стоп при различных видах стояния, ходьбы, бега, прыжков и разнообразных по форме физических упражнений. Например, при параллельной постановке стоп своды выше, по сравнению с развернутыми носками, и, чем больше разведение, тем ниже свод.

      Кроме того, оказалось, что сила мышечных сокращений, необходимая для удержания тела в вертикальном положении, может вызвать в костях усилия, превышающие силы, породившие их. При опоре на всю подошву сжатие переднего и заднего отделов стопы возрастает соответственно смещению центра тяжести вперед.

      Диагноз резко выраженного плоскостопия, как правило, не вызывает затруднений. Однако в ранних, начальных его формах, когда деформация простым осмотром внешнего рельефа стопы не видна и когда лечение особенно эффективно, распознавание часто бывает весьма затрудненным. К ранним симптомам плоскостопия относят утомляемость ног и боль в области пяточно-ладьевидной связки, переднего конца пяточной кости, в месте прикрепления короткой подошвенной связки, у основания первой плюсневой кости. Кроме того, могут быть также стреляющие боли, распространяющиеся вверх по голени, в икроножных мышцах при ходьбе и к концу дня. При более резком вальгировании стопы возникают боли в области лодыжек. Дети, страдающие плоскостопием, обычно изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука, ходят, широко расставив ноги и развернув стопы, слегка сгибая ноги в тазобедренных суставах.

      По сравнению с визуальным осмотром стоп более объективным методом для определения той или иной степени их уплощения, является метод плантографии. При определении состояния сводов стопы также большое распространение получил подометрический метод, в основе которого лежат измерения длины и высоты подъема стопы. Наиболее точным методом исследования сводов стоп является рентгенологический метод.

      При диагностике плоскостопия весьма эффективно также использование стабилографии, то есть определение общего центра масс, распределение нагрузки на стопы в целом, на передний, средний, задний отделы каждой стопы, и подография — оценка параметров ходьбы. Естественно, что каждый из этих способов исследования обладает положительными и отрицательными сторонами, поэтому при диагностике плоскостопия целесообразно применять комплексное обследование.

      В данном исследовании нами была поставлена задача провести сравнительный анализ показателей стабилометрического исследования, а именно: среднеквадратического отклонения общего центра давления (ОЦД) во фронтальной и сагиттальной плоскости, скорости ОЦД. Данные показатели выбраны нами не случайно, так как по ним можно объективно судить об улучшении или ухудшении равновесия.

      Всего нами было обследовано 53 человека, из которых 20 детей имели нормальные, а 33 плоские стопы. Для исследования баланса в вертикальной стойке применяли метод стабилометрии, заключающийся в регистрации положения и колебаний проекции общего центра масс на плоскость опоры с помощью стабилометрической платформы, входящей в состав комплекса «Биомеханика — МБН», а также с помощью специализированного комплекса «Стабило — МБН». Стабилометрическая платформа имеет специальную маркировку для правильной установки стоп испытуемого.

      Существуют две основные установки стоп на платформу: европейская — в положении пятки вместе, носки разведены на угол в 30° и американская — стопы параллельны. В данном исследовании мы применяли американскую установку стоп, поскольку такое их расположение не оказывает влияние на величину свода. Расстояние между стопами соответствовало собственной клинической базе пациента (расстояние между центрами тазобедренных суставов). Исследуемый принимал прямое вертикальное положение тела и фокусировал взгляд на изображении монитора компьютера, установленного напротив испытуемого с помощью специальной стойки. Затем на компьютере производилась регистрация отклонения центра масс во фронтальной и сагиттальной плоскостях.

      Было установлено, что показатели среднеквадратического отклонения общего центра давления в сагиттальной плоскости у детей с нормальными стопами значительно ниже (p< 0,05), чем у детей, имеющих плоские стопы (см. табл. 1). Так, среднеквадратическое отклонение ОЦД в саггитальной плоскости у мальчиков с нормальными стопами соответствует 19,8±3,7 мм, с плоскими 25,5±3,0 мм. У девочек с нормальными стопами этот показатель составляет 16,1±5,1 мм, с плоскими он равен 29,0±3,3 мм. При этом было установлено, что среднеквадратическое отклонение общего центра давления во фронтальной плоскости и скорость общего центра давления имеют тенденцию (p> 0,05) к снижению.

      Результаты исследования свидетельствуют о достоверных различиях (p<0,05) в показателях среднеквадратического отклонения общего центра давления в сагиттальной плоскости у детей с нормальными и плоскими стопами, а также о тенденции к уменьшению (p>0,05) показателей среднеквадратическое отклонение общего центра давления во фронтальной плоскости и скорости общего центра давления у обследуемых детей. Все это указывает на то, что функция равновесия у детей с нормальными стопами более выражена, чем у их сверстников, страдающих плоскостопием.

      Авторы: Виноградова Лариса Викторовна, Комачева Олеся Александровна, Галкин Юрий Петрович

      Источник: Журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта Выпуск: 11 (81) 2011, 06 декабря 2011

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.