image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0
      Корзина 0
      image/svg+xml
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биологическая обратная связь

      Управление стрессом и оптимизация работы в школе

      25 июня 2014
      Управление стрессом и оптимизация работы в школе

      Известно, что биологическая обратная связь (БОС) является эффективным средством тера­пии для людей, имеющих связанные со стрессом про­блемы. В Тель-Авивском центре психического здоро­вья предпринята попытка по применению БОС-методов в больших группах людей, с целью добиться бо­лее глубоких изменений в области здоровья и каче­ства жизни. За последние несколько лет в Израиле разработана программа, направленная на стимуляцию управления стрессом при работе с группами прибли­зительно по 20 детей. Главная концепция этой про­граммы — объединение физиологических и когнитивно-поведенческих методик (на которое дети реагируют) в один метод управления стрессом.

      Недавнее исследование показало, что в Израиле возрастает процент молодежи, подверженной стресс-зависимым состояниям и поведению, физичес­кому и психическому стрессу, потреблению наркотиков и алкоголя; с чувством отчуждения, низкой самооценкой и потерей смысла жизни. Наша программа все это принимает во внимание.

      Также программа включает БОС-методики, кото­рые могут быть использованы в группах без применения дорогих приборов. Однако мы считаем, что БОС -привлекательное и важное средство для детской мотивации, являющейся важной составляющей успеха программы.

      Программа основана на принципах и указаниях те­рапевтического метода, названного нами «познавательная психофизиотерапия». Познавательная психо­физиотерапия — это объединенный метод, который соединяет в себе познавательные и физиологические элементы жизненного опыта пациента. Психофизиотерапия помогает наглядно показать концепции и методики познавательно-поведенческой терапии (ППТ), обучить им и усилить их, а также возмещает часто недостающий в ППТ элемент опыта. Однако об­становка класса предназначена для обучения, а не для психотерапии. Работая непосредственно над управле­нием стрессом, стараясь удалить ненужные психичес­кие блоки и негативный накопленный опыт, мы все время имеем в виду педагогическую идею Платона: «Учителю следует не навязывать ученикам знания, а помогать им реализовать или раскрыть их потенциаль­ные возможности». Поэтому главным средством улуч­шения достижений может быть управление стрессом за счет выработки пластичности внутреннего и внеш­него внимания.

      Цели программы

      • Усилить осознание школьниками того, как в классной обстановке вызывается и накапливается стресс, и предложить им способ справляться со стрессом.
      • Заменить постоянно высокий уровень тревожности, настороженности или, наоборот, апатию на гибкую готовность, находчивость.
      • Помочь школьникам обрести равновесие между напряжением и релаксацией в атмосфере класса.

      В качестве результатов работы по программе мы надеемся

      • Положительно повлиять на взаимоотношения школьников, их общую мотивацию, академические и спортивные достижения, сосредоточенность, атмосферу соревнования, проявления жестокости, экзаменационную тревогу и участие в классной работе.
      • Научить справляться со стрессом в качестве профилактического психологического средства, заменяющего индивидуальную психотерапию, которая понадобилась бы в ином случае.

      Программа имеет четыре уровня: детский сад, начальная школа, неполная средняя школа и средняя школа. Детей на каждом уровне учат поведенческой физиологии в сочетании с когнитивными методами, адаптированными к их фактическому уровню разви­тия, что дает им возможность улучшить способность справляться со стрессом, а также повысить соответ­ствующий возрасту уровень выполнения заданий.

      Общее описание используемых программ и методик

      Детский сад: обучение и тренировка «гибкому, пластичному осознанию и готовности» как способа справляться с трудностями с целью предотвращения развития «хронической настороженности». Чтобы на­учить абдоминальному дыханию и прогрессивной ре­лаксации, используется множество игр. Подвижные игры помогают детям приобрести гибкую готовность. Программа вводится в работу педагогом-психологом, а затем учитель продолжает ее использование и раз­витие в течение учебного года.

      Начальная школа: 12 сеансов (каждый сеанс один академический час) и два завершающих сеанса. Че­тыре ступени: осознание; понимание и познание; по­лезная для здоровья реакция; подкрепляющие навы­ки.

      Эта программа включает:

      • Обучение теоретическим основам по детским книгам по управлению стрессом.
      • Использование простых компьютеризованных БОС-приборов (по частоте сердечных сокращений, кожно-гальванической реакции и периферической температуре) для определения высоких уровней физиологической тревожности и наблюдения за стрессом, главным образом в школьной обстановке, чтобы в конечном счете справиться с упреждающей тревогой и страхом публичного выступления.
      • Преодоление когнитивных ошибок когнитивными и релаксационными методами.
      • Работа с методиками по выработке пластичности внимания и их применимости к достижению академических и спортивных успехов. Все методики были приспособлены к этому возрасту.
      • Неполная средняя школа: 8 сеансов для учеников, которые уже закончили предыдущую программу (в противном случае полная программа из 14 сеансов).

      Этот план включает следующее:

      • Тренировка в рамках ранее отработанных методик и навыков, приспособленных к данному возрасту.
      • Подкрепление   когнитивных   методик:  ссылки на   ABC-модель Эллиса [1].
      • Работа по сосредоточенности внимания и новым методикам, обучающим, как справляться с двойственными и сложными задачами.
      • Использование методик по релаксации и сосредоточиванию внимания для улучшения атмосферы в классе.
      • Управление стрессом, который вызывается телесными образами и сексуальностью.
      • Обучение элементарным правилам поддержания хорошего физического здоровья.

      Средняя школа: 14—16 сеансов, соответствующих 4 ступеням программы начальной школы. Дается гораздо больше знаний относительно следующего:

      • Взаимоотношения ум — тело.
      • Физиология стресса.
      • Когнитивные ошибки и когнитивное умение справляться с ними.
      • Уверенность в себе.
      • Углубление релаксации и медитации.
      • Подготовка к стрессу взрослой жизни и жизни в обществе (в Израиле основной стресс — это приближающийся срок военной службы).
      • Преодоление боли.

      В настоящее время программа рассматривается Израильским Министерством образования для утвер­ждения ее в качестве дополнительной программы в школе. Обучены 35 педагогов-психологов для внедре­ния этой программы в школах. Мы основали школу для обучения управлению стрессом в системе образова­ния. Участники — школьные советники, учителя, меди­цинские сестры. Обучение (40 часов, после которых проводится работа под наблюдением) включает само­тренировку, методики по управлению стрессом, тео­ретические основы стресса и его связи с уровнем работоспособности и методиками по оптимизации ра­ботоспособности.

      Будет изучена эффективность программы. Мы ищем школу в США для параллельной работы по из­раильской программе. Везде проявляется огромный интерес к программе. Похоже, что система образова­ния с нетерпением ждет такую программу. Школьни­ки, которые уже участвовали в программе, были очень увлечены ею, их привлекла биологическая обратная связь. Мы использовали простой и дешевый прибор с кожно-гальванической обратной связью с привлека­тельной программой для детей и подростков. Школы могут приобрести десять приборов и установить их в компьютерном классе. У школ есть бюджетные про­блемы, касающиеся этой программы, но в ближайшем будущем учителя доработают программу, сделав ее более доступной для многих школ. Мы планируем до­бавить нейробиологическую обратную связь в некото­рых школах для учеников с дефицитом внимания и неспособностью к обучению.

      Автор: Л.Хамиель, профессор, Израильская ассоциация прикладной психофизиологии и биологической обратной связи, Тель-Авив, Израиль

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.