image/svg+xml
Оборудование для коррекции, реабилитации и развития
Каталог
Комплекс БАК
Комплексы БОС
Многофункциональные
Психоэмоциональная коррекция
Опорно-двигательные
Логопедические
Стабилоплатформы
Кардиоинтервалографы
Эхоэнцефалографы
Электромиографы
Электроэнцефалографы
Электроды и шлемы ЭЭГ
Комплекты ЭЭГ
Шлемы с общим разъемом
Шлемы ЭЭГ
Электроды ЭЭГ
Аксессуары ЭЭГ
Физиотерапия
Микрополяризация
Электростимуляция
Электросон
Магнитотерапия
Комплектующие
Кабинет психолога
Для детей дошкольного возраста
Для детей начальной школы
Для подростков
Для взрослых
Интеллектуальные способности
Особенности личности
Творческие способности
Эмоциональный интеллект
Межличностные отношения
Сопровождение образовательного процесса
Работоспособность
Мотивация
Профориентация
Профилактика зависимости
Аудиальные психокоррекционные программы
Дополнительные материалы
Кабинет логопеда
Логопедические программы
Логопедическое оборудование
Развитие и коррекция
Координация движений
Баланс и равновесие
Развивающие компьютерные игры
Песочная терапия
Мозжечковая стимуляция
Сенсорная интеграция
Утяжеленная продукция
Сенсорные наборы
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
Гос заказчикам
Обучение
Вопросы
Блог
Компания
О компании
Отзывы
Сертификаты
Партнеры
Реквизиты
Контакты
+7 (812) 385-58-02
Заказать звонок
Задать вопрос
info@mederia.ru
г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
  • Telegram
image/svg+xml
info@mederia.ru
8 (812) 385-58-02
Задать вопрос
Каталог
  • Комплекс БАК
    Комплекс БАК
  • Комплексы БОС
    Комплексы БОС
  • Стабилоплатформы
    Стабилоплатформы
  • Кардиоинтервалографы
    Кардиоинтервалографы
  • Эхоэнцефалографы
    Эхоэнцефалографы
  • Электромиографы
    Электромиографы
  • Электроэнцефалографы
    Электроэнцефалографы
  • Электроды и шлемы ЭЭГ
    Электроды и шлемы ЭЭГ
  • Физиотерапия
    Физиотерапия
  • Кабинет психолога
    Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
    Кабинет логопеда
  • Развитие и коррекция
    Развитие и коррекция
Доставка
Оплата
Гарантия
Покупателям
  • Гос заказчикам
  • Обучение
  • Вопросы
Блог
Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Реквизиты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Каталог
    • Комплекс БАК
      Комплекс БАК
    • Комплексы БОС
      Комплексы БОС
    • Стабилоплатформы
      Стабилоплатформы
    • Кардиоинтервалографы
      Кардиоинтервалографы
    • Эхоэнцефалографы
      Эхоэнцефалографы
    • Электромиографы
      Электромиографы
    • Электроэнцефалографы
      Электроэнцефалографы
    • Электроды и шлемы ЭЭГ
      Электроды и шлемы ЭЭГ
    • Физиотерапия
      Физиотерапия
    • Кабинет психолога
      Кабинет психолога
    • Кабинет логопеда
      Кабинет логопеда
    • Развитие и коррекция
      Развитие и коррекция
    Доставка
    Оплата
    Гарантия
    Покупателям
    • Гос заказчикам
    • Обучение
    • Вопросы
    Блог
    Компания
    • О компании
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      image/svg+xml
      Телефоны
      +7 (812) 385-58-02
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Комплекс БАК
        • Комплексы БОС
          • Назад
          • Комплексы БОС
          • Многофункциональные
          • Психоэмоциональная коррекция
          • Опорно-двигательные
          • Логопедические
        • Стабилоплатформы
        • Кардиоинтервалографы
        • Эхоэнцефалографы
        • Электромиографы
        • Электроэнцефалографы
        • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Назад
          • Электроды и шлемы ЭЭГ
          • Комплекты ЭЭГ
          • Шлемы с общим разъемом
          • Шлемы ЭЭГ
          • Электроды ЭЭГ
          • Аксессуары ЭЭГ
        • Физиотерапия
          • Назад
          • Физиотерапия
          • Микрополяризация
          • Электростимуляция
          • Электросон
          • Магнитотерапия
          • Комплектующие
        • Кабинет психолога
          • Назад
          • Кабинет психолога
          • Для детей дошкольного возраста
          • Для детей начальной школы
          • Для подростков
          • Для взрослых
          • Интеллектуальные способности
          • Особенности личности
          • Творческие способности
          • Эмоциональный интеллект
          • Межличностные отношения
          • Сопровождение образовательного процесса
          • Работоспособность
          • Мотивация
          • Профориентация
          • Профилактика зависимости
          • Аудиальные психокоррекционные программы
          • Дополнительные материалы
        • Кабинет логопеда
          • Назад
          • Кабинет логопеда
          • Логопедические программы
          • Логопедическое оборудование
        • Развитие и коррекция
          • Назад
          • Развитие и коррекция
          • Координация движений
          • Баланс и равновесие
          • Развивающие компьютерные игры
          • Песочная терапия
          • Мозжечковая стимуляция
          • Сенсорная интеграция
          • Утяжеленная продукция
          • Сенсорные наборы
      • Доставка
      • Оплата
      • Гарантия
      • Покупателям
        • Назад
        • Покупателям
        • Гос заказчикам
        • Обучение
        • Вопросы
      • Блог
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Контакты
      • +7 (812) 385-58-02
      Контактная информация
      г. Санкт-Петербург, Левашовский пр, д. 15, оф. 209
      info@mederia.ru
      • Telegram
      Главная
      —
      Блог
      —
      Биоакустическая коррекция

      Влияние БАК в сочетании с коррекционно-развивающими занятиями на эмоциональную сферу детей с ЗПР

      7 августа 2014

      Теоретические и прикладные исследования в области детской неврологии, специальной психологии и логопедии не снизили актуальности разработки новых подходов и методов лечения детей с  задержкой психического развития (ЗПР) церебрально-органического генеза.

      В работах К.С. Лебединской, 1982; В.В. Лебединского, 1985; И.И. Мамайчук, 2003; В.И. Лубовского, 2003 и др. отмечается ряд специфических особенностей в развитии познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, приспособительного поведения и личности в целом у детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза.

      В настоящее время особую актуальность приобретает использование метода биоакустической коррекции (БАК) в коррекционно-реабилитационной работе с детьми с ЗПР. Биоакустическая коррекция является эффективным немедикоментозным методом лечения, позволяющим (практически при отсутствии побочных эффектов) восстанавливать психоэмоциональное состояние за счет непроизвольной саморегуляции функционального состояния центральной нервной системы. В методе БАК реализован способ акустической ЭЭГ-зависимой биологической обратной связи, которая достигается использованием оригинального преобразования текущей биоэлектрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона и предъявления этого звука пациенту в реальном времени. Использование принципа непроизвольной саморегуляции делает возможным его применение без возрастных ограничений, а также при нарушениях эмоционально-волевой и когнитивной сферы психической деятельности.

      В настоящем исследовании представлены результаты психолого-педагогической оценки эффектов использования сеансов БАК на фоне коррекционно-развивающих занятий и медикаментозного лечения у детей дошкольного возраста с ЗПР.

      Под наблюдением находились 12 детей в возрасте от 4 до 7 лет и 20 детей от 4 до 7 лет — контрольная группа, в которой сеансы БАК не проводились. Диагноз — задержка психического и речевого развития на резидуально-органическом фоне, устанавливался на основании критериев МКБ-10. Оценку нарушений эмоционально-волевой сферы производили по методике А.Н. Соколова (максимальные нарушения – 5 баллов) Все дети (включая контрольную группу) до прохождения сеансов БАК и комплексного лечебно-педагогического курса в течение года лечились и обучались с использованием традиционных лечебных и коррекционных развивающих технологий, при незначительной динамике в развитии психической, речевой и эмоционально-волевой сферах.

      Сущность предлагаемого способа лечения детей с ЗПР состоит в оптимизации комплексной восстановительной терапии за счет включения в схему сеансов БАК. Продолжительность процедуры 15-20 минут. Сеансы проводились 2-3 раза в неделю, среднее количество 10-15 сеансов за курс. Все дети с ЗПР проходили предварительное неврологическое, психофизиологическое, психологическое и логопедическое обследование.

      По результатам неврологического и психолого-педагогического обследования было выделено 2 группы детей.

      К 1-ой группе были отнесены дети с выраженным недоразвитием познавательной деятельности и эмоционально-волевой незрелостью. У данной группы детей отмечались при сохранной сенсорной сфере недоразвитие вербальной памяти, наглядно-образного и абстрактного мышления и речи. По данным обследования у 2-х детей состояние речи соответствует 1 уровню речевого развития (речь не выступала как средство общения; неразборчивая, малопонятная. Словарь — скудный, ограничен звуковыми комплексами и лепетными словами). У 4-х детей наблюдались элементы общеупотребительной речи (2 уровень речевого развития), простые предложения с искажением грамматических конструкций. Свободное высказывание из-за большого количества нарушенных звуков и аграмматизмов чаще непонятно для окружающих. У всех детей наблюдалась незрелость эмоционально-волевой сферы, характеризующаяся заметной примитивностью эмоций, психоэмоциональной лабильностью, тревожностью, склонностью к аффекту и агрессиям.

      Во 2 группу вошли дети, у которых   незрелость познавательной и эмоционально-волевой сфер сочеталась с коммуникативными и социально-поведенческими расстройствами. Речевое развитие у 2-х детей — 1 уровень речевого развития, у 4-х детей – 2 уровень речевого развития. У детей отмечалась, кроме выраженного недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой незрелости: социальная неприспособленность, изоляция от сверстников, тревога, настороженность при контактах, ограничения в общении, стереотипии в поведении, аффективные реакции, склонность к агрессии и аутоагрессии.

      Как показали результаты лечебно-педагогической реабилитации, максимально выраженный эффект от сеансов БАК и коррекционно-развивающих занятий у всех детей в первую очередь коснулся эмоциональной сферы.

      Исследование показало, что у детей 1 группы коррекционно-развивающие занятия на фоне БАК дали выраженный парциальный положительный эффект в отношении эмоциональных проявлений, который постепенно нарастал к концу курсового лечения. Прежде всего улучшился фон настроения. Положительная окраска фона настроения стала более выраженной и стабильной, эмоциональные проявления — более адекватными, уменьшились аффективные реакции, но умеренная психоэмоциональная лабильность сохранилась.

      Более выраженный эффект сочетанного использования коррекционно-развивающих занятий на фоне сеансов БАК наблюдался у детей 2 группы. Позитивные изменения коснулись фона настроения (индифферентный изменился на стабильно положительный). Дети чаще стали смеяться, радоваться. Эмоциональные реакции стали более адекватные, яркие, живые, уменьшились тревожность и напряжение на фоне дискомфорта и эмоциональных нагрузок.

      Исчезли импульсивные агрессивные действия, направленные на окружающих людей, близких, но на фоне утомления и чрезмерного эмоционального дискомфорта в ряде случаев продолжала наблюдаться аутоагрессия. После повторного курса аутоагрессия не наблюдалась.

      Во взаимоотношении с окружающими у всех детей 2 группы после курса реабилитации отмечалась доброжелательность, покладистость, уменьшение стереотипий, как в эмоциональных проявлениях, так и в поведении в целом. Появился интерес к деятельности окружающих.

      Речевое развитие у детей с 1-м уровнем речевого развития перешло на более высокий уровень. Появились элементы общеупотребительной речи. Словарь увеличился, хотя и остался ограничен лепетными и искаженными словами. В речи появились общеупотребительные слова, обозначающие бытовые предметы, названия действий и признаков. Наблюдалось стремление к употреблению простых грамматических форм, существительных и глаголов. У детей со 2 уровнем речевого развития увеличился словарный запас, появилось больше слов для общения.

      Позитивные изменения, касающиеся эмоциональной сферы у детей 1  и 2 группы были достаточно стойкими. В целом, по методике А.Н. Соколова в ходе процедур БАК наблюдалось достоверное снижение оценки нарушений эмоционально-волевой сферы с 5 до 4 баллов.

      В контрольной группе из 20 детей подобных достоверных изменений за соответствующий промежуток времени (45 дней) не наблюдалось. По методике А.Н. Соколова оценка нарушений эмоционально-волевой сферы сохранялась на уровне 5 баллов. Достоверных изменений в речевой сфере также не наблюдалось. Многолетняя практика лечения детей с диагнозом ЗПР показывает, что достоверные положительные сдвиги психического развития могут наблюдаться только после 4-6-ти месячного курса лечебных мероприятий, включающих медикаментозное лечение с логопедией.

      Таким образом, БАК совместно с психо-коррекционными мероприятиями становится эффективным средством в системе комплексной реабилитации детей с ЗПР церебрально-органического генеза. Исследование показало, что применение БАК в сочетании с коррекционно-развивающими занятиями оказывает стойкий и положительный эффект в эмоциональной сфере, который способствует дальнейшему развитию таких детей.

      Авторы: Д.Б. Мирошников, А.Н. Соколов, В.М. Шайтор, Е.А. Пономарева,К.В.  Константинов


      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      Каталог
      Блог
      Покупателям
      Доставка
      Оплата
      Гос заказчикам
      Обучение
      Гарантия
      Информация
      Вопросы и ответы
      Партнеры
      Сотрудничество
      Конфиденциальность
      Использование cookie
      Компания
      О компании
      Отзывы
      Сертификаты
      Реквизиты
      Контакты
      Телефон
      8 (812) 385-58-02
      E-mail
      info@mederia.ru
      Telegram
      @mederia_dm
      © 2015 – 2023 ООО «МЕДЕРИЯ», ИНН 7811224928
      Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Медерия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Изображения товаров, представленные на сайте, могут отличаться от фактического вида товаров. ООО «Медерия» использует файлы cookie, с целью персонализации сервиса и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.