Задержка психического развития у детей
Задержка психического развития – это снижение развития некоторых психический функций, таких как мышление, внимание и памяти. Такой диагноз ставят детям до подросткового возраста. Как правило, ЗПР диагностируется при прохождении комиссии в школу.
Причины возникновения отставания психического развития различны:
- Осложненное течение беременности;
- Рождение раньше срока;
- Внутриутробное кислородное голодание;
- Гипоксия во время родов;
- Травмы и инфекции в первые месяцы жизни;
- Генетика;
- Травмирование во время родов;
- Нарушение физического развития;
- Патологии внутренних органов;
- Поражение ЦНС;
- Травмы психического характера;
- Неблагополучные семейные условия.
Встречаются несколько видов заболевания:
- Конституциональная ЗПР вызывается наследственным фактором;
- Соматогенная ЗПР, как правило, возникает как последствие заболеваний влияющих на функции мозга.
- Психогенная ЗПР провоцируется окружающими факторами, например проживанием в социально неблагополучной семье.
- Церебрально-органическая ЗПР появляется вследствие аномального развития мозга.
Виды ЗПР между собой различны не только причинами возникновения, но и симптоматикой.
Симптоматика
Поставить точный диагноз можно только по достижению ребенком школьного возраста, но при тщательном осмотре проблемы можно выявить и в более раннем возрасте.
Проявление проблем с психическим развитием проявляются как:
- Несвоевременное приобретение навыков, например, не способность самостоятельно одеться в положенном для этого возрасте;
- Отстраненность от социума, ребенок не может и не хочет контактировать со сверстниками;
- Неспособность решиться даже на элементарные действия;
- Агрессия;
- Волнительность;
- Замедленное развитие в возрасте до одного года.
При нарушении психического развития дети могут проявлять признаки отставания в умственном развитии и проблемы с контролем над эмоциями. Довольно часто наблюдается сочетание обеих проблем. В редких случаях у малышей с патологиями в психическом развитии симптомы могут быть слабо выражены или совсем не заметны, но большая часть малышей с таким диагнозом, очевидно, отличаются в развитии. Конкретно диагностируется заболевание врачом невропатологом.
Лечение
При должном уходе уже к школе ребенок может развиваться наравне со сверстниками. Помощь должна быть последовательной и комплексной и исходить как от родителей, так и от педагогов:
- Подход, подобранный к конкретному ребенку;
- Посещение психолога и сурдопедагога;
- В некоторых ситуациях лечение медицинскими препаратами.
Большинство родителей не могут принять то, что ребенок имеет отличия от сверстников и поэтому ему сложнее осваивать новые умения, но, несмотря на это, особенному школьнику требуется специальных подход и повышенное внимание и терпение взрослых. Не стоит забывать и о квалифицированной помощи специалистов, которые помогут побороть крохе все трудности на нелегком пути к полноценному развитию.
- Комментарии