Гиперактивность у детей раннего школьного возраста

Гиперактивность у детей раннего школьного возраста

У многих гиперактивных детей часто наблюдаются проблемы в школе с поведением, вниманием и усидчивостью, что приводит к актуальным сегодня трудностям в обучении. Активные дети могут быть невнимательными, не усидчивыми, возбужденными, из-за того, что им до всего есть дело. Они поневоле привлекают к себе внимание.

Такие дети отвлекают не только педагога от обучающего процесса, но и одноклассников, и мешают им получать знания. Проблема в том, что такие дети в течение всего урока заняты только собой, они не вникают в учебный процесс, не слушают учителей и не выполняют задания. Педагогам они неудобны из-за своей импульсивности и неусидчивости, так как постоянно обращают на себя внимание. Учителя вынуждены уделять им больше внимания, чем остальным детям.

Школа сегодня представляет собой целый свод правил, норм, требований, направленных на эффективность обучения и воспитания подрастающего поколения, поэтому проблема гиперактивности некоторых детей стала практически самой актуальной. Если раньше в классах было по одному, максимум два таких ученика, то сегодня таких детей гораздо больше. Количество их растет с каждым годом. Это связано с воспитанием ребенка в семье, с ранним развитием и с его психологическими особенностями. Да и современная жизнь тоже оставляет свои отпечатки.

Следует отметить, что проявляющаяся чрезмерная активность никак не влияет на умственные способности ребенка. Умственное развитие ребенка и его способности заложены природой, и их надо только развивать. Такие дети могут освоить школьную программу в полном объеме и довольно быстро, если их приучить к организованности и вниманию. Для того, чтобы умерить пыл и привести в норму гиперактивного малыша, необходимо начать с ним коррекционную работу с самого начала, с момента прихода в школу. Именно маленькие дети легко поддаются воспитанию.

В начальной школе необходимо научить ребенка концентрировать свое внимание на учебном процессе. Для этого необходимо проводить занятия в форме игры, давать малышу дополнительные задания, чтобы вовлечь его в образовательный процесс. Для учителя это тяжелый труд, ведь чрезмерно активным детям надо уделять дополнительное внимание, давать им больше заданий, чтобы они были чем-то заняты и не отвлекали остальных во время урока.

Активность малыша зависит напрямую от него самого. Он является постоянным субъектом активности, самостоятельно выбирает для себя цели и сам их добивается. Если такого ребенка чем-нибудь увлечь, провести с ним какой-то экспериментальный урок, он сможет удовлетворить свой интерес и любопытство. С этой целью можно попробовать экспериментальное исследовательское обучение, что позволит обучать ребенка определенному алгоритму действий и получить те результаты, которые учителем определены заранее. Экспериментирование важно в процессе развития и обучения активных детей.

Исследовательская активность влияет на интеллектуальные способности ребенка. Не отворачивайтесь от активных детей не позволяйте выплескиваться их активности там, где этого не надо делать. Обычно такие дети с удовольствием стремятся выполнять особые задания, которые им поручают. Поэтому таких детей надо постоянно чем-то занимать. Для них будет полезным посещать дополнительные занятия, факультативы, продленку, а так же различные кружки и секции. Чем больше ребенок будет выплескивать свою активность, тем послушнее он будет на уроке.

Кроме этого, кружки по различным увлечениям научат малыша многим интересным вещам. Выбирать надо такие кружки, которые связаны с рисованием, лепкой, аппликацией. Занимаясь в таких художественных кружках, активный и неусидчивый ребенок научится терпению и концентрации внимания. Постепенно ребенок станет спокойнее, будет усидчивым и научится добиваться результата и доводить начатое до логического завершения. Именно в раннем школьном возрасте закладываются основы характера и поведения ребенка, которые напрямую зависят от взрослых. Главное, педагогам и родителям следует запастись терпением.

Меню