Как определить синдром гиперактивности ребенка?

Как определить синдром гиперактивности ребенка?

В представлении большинства взрослых людей гиперактивный ребенок – это непоседа, который ни одной минуты не может сидеть на месте. Но трудно представить себе малыша, который не любил бы порезвиться и побегать. Пошалить и побаловаться, готовы многие здоровые ребятишки. Поэтому не стоит любого резвого дитя записывать в эту категорию. Как же определить и главное, как поддержать малыша, страдающего данным недугом?

  • Главное отличие болезни в том, что это не временная характерная черта ребенка, а постоянное явление.
  • Данные дети легко возбудимы, импульсивны, даже если и устают, то продолжают двигаться, абсолютно выбившись из сил, начинают плакать и закатывать истерику.
  • Такие дети говорят много, проглатывая слова, перебивают, не дослушав до конца. Задавая много вопросов, очень редко могут выслушать ответы на них.
  • Общение со сверстниками дается им с трудом, поскольку они часто сами провоцируют конфликты, и не могут контролировать свою агрессию.
  • Из-за неумения себя контролировать, не реагируют на запреты и ограничения. Не умеют сосредотачиваться ни на одном виде деятельности, будь то игра, просмотр мультфильмов, чтение книг. Не умеют задерживать свое внимание ни на чем.

Если внимательно присмотреться к любому детскому коллективу, то обязательно можно увидеть, как спокойных, организованных ребятишек, так и непоседливых, которые не могут играть в игры по определенным правилам и выполнять задания старших. В дальнейшем это приводит к трудностям в школьном обучении.

Данное явление объясняется структурой нервной системы человека. Поведением управляют процессы возбуждения и торможения, находящиеся в головном мозге. При синдроме гиперактивности повреждены структуры мозга, обеспечивающие процесс торможения. Естественно, ребенку трудно сконцентрировать внимание, и удерживать процесс самоконтроля.

Причинами данного эффекта являются стремительные или длительные роды, в период беременности угроза выкидыша, инфекционные заболевания. В группу риска входят детки, родившиеся недоношенными, с малым весом, и при кесаревом сечении.

Но постепенно функции головного мозга восстановятся, заменятся пораженные клетки здоровыми, восстановятся необходимые связи, вследствие чего ребенок придет в норму. Отличия в поведении от своих товарищей исчезнут. При благоприятном развитии процесс полностью восстановится к 14-15 годам. Для достижения положительных результатов необходимо соблюдать определенные правила и создать определенные условия жизни.

  1. Прежде всего необходимо создать спокойную обстановку в семье. Начинать придется с работы над собой. Старайтесь стать более организованными, поменьше нервничайте, сохраняйте дружескую атмосферу.
  2. Не забывайте, что такие дети имеют чувствительный порог к отрицанию, поэтому слова запретов ими не воспринимаются. Запреты должны сопровождаться предложениями альтернативы.
  3. Необходимо придерживаться четкого распорядка, соблюдая режим дня, следовать проявлению гибкости и упорству. Жизнь по режиму создает у ребенка ощущение стабильности, приводит в норму нервную систему.
  4. Не стоит часто посещать места, где собирается много народа, потому что такой ребенок не может спокойно переносить большое скопление людей. Это возбуждает его слабую нервную систему.
  5. Следует подольше гулять на свежем воздухе, регулярно выполнять физические упражнения, бег, плавание очень полезны при данном диагнозе. Эти обычные общеукрепляющие меры тренируют и дисциплинируют.

В том случае если вы видите, что ваши усилия не приносят успехов, не стесняйтесь обратиться к психологу. Чем раньше поставлен диагноз и начата соответствующая работа, тем лучше. Нарушение вызванные названным синдромом поддается коррекции и в более позднем возрасте. Главное, не паниковать, набраться терпения и запастись спокойствием, и помнить, что от усилий приложенных вами, будет зависеть будущее вашего ребенка.

Меню