Разновидности дизартрий и их характеристики. Диагностика

Разновидности дизартрий и их характеристики. Диагностика

От места поражения в корковых мозговых структурах существует некоторое количество разновидностей дизартрического нарушения:

  • Бульбарная;
  • Подкорковая;
  • Мозжечковая;
  • Корковая;
  • Псевдобульбарная.

Бульбарная разновидность дизартрии имеет проявления в качестве паралича мышц лицевой области и голосового центра, что приводит к сбою в речевой и дыхательной функции. Чаще данная форма наблюдается при наличии опухолевых образованиях головного мозга.

Для подкорковой разновидности дизартрии характерны сокращения мимики мышц и голосового центра. Речь в данном случае носит плавность и замедленный характер, но в случае наличия конкретных эмоциональных составляющих и взволнованности имеет способность подвергаться срыву. Зачастую подобная разновидность дизартрического расстройства наблюдается в сочетании со снижением слуха. Мозжечковая разновидность болезни наблюдается в сочетании с иными разновидностями отклонений и в качестве самостоятельной разновидности недуга встречается крайне редко, проявляясь в скандировании речи с частыми выкриками.

Псевдобульбарная разновидность болезни частый случай. При наличии данной разновидности нарушения речи мозговые структуры поражаются менее всего, и речевая структура имеет несущественные отличия от нормальной, за некоторым исключением: при стыковке некоторого количества согласных или гласных не все буквы характеризуются четким произношением, как бы «заглатываются» либо осуществляется замена на совершенно иные.

Диагностирование недуга

В выявлении и диагностике отклонения участвует несколько специалистов – невропатолог и дефектолог. В соответствии со смешением двух областей у каждого специалиста своя роль в диагностировании недуга, каждый определяет и диагностирует область развития отклонения согласно собственной специфике работы.

В спектр обязанностей логопеда входит проведение осмотра аппарата речи, диагностирование звукопроизношения, двигательной активности мышц лицевой части, губ. После анализа полученных данных специалист дает заключение.

Далее, обращаемся к невропатологу, ввиду того, что дизартрия – болезнь нервной системы. Невропатолог определяет лечебно-профилактические процедуры, осуществляет назначение лечебного курса, опираясь на анализ данных дефектолога и собственных. Иногда в качестве минимально возможного рассматривается корректирование речи больного.

Для подтверждения диагноза следует обследовать деятельность некоторых органов и систем, в частности, головной мозг.

Способы лечения отклонения речевого развития и заболевания, вызванного им.

Не следует предпринимать самостоятельные попытки к лечению болезни.

Стартовым пунктом лечения является обследование у специалиста. Обращаясь за медицинской помощью к специалистам, требуется пройти дифференциальное и инструментальное обследование, дабы выявить степень прогрессирования болезни.

После обследования у специалистов сдаются следующие анализы:

  • Электромиографическое исследование языка;
  • МРТ мозговых структур;
  • Эзофагоскопия;
  • Клиническую и ЭМГ-пробу на наличие миастении и прочие анализы, назначаемые специалистом.

В лечении расстройства рекомендована комплексность лечебных процедур, как медикаментозное лечение, так и практические логопедические занятия, ЛФК.

Специалист учитывает разработанность мышц и их групп, отвечающих за мимику и оказывающих помощь в формировании звуков речи и говорении.

Лечебные процедуры и реабилитация после полученного расстройства имеет различную длительность (несколько месяцев), однако комплексное лечение способно существенно снизить сроки реабилитации больного, а результат лечебных процедур приобретает не только эффективность, но и является устойчивым.

В период раннего детства дефект лечится быстро и просто. Детям, с наличием данного расстройства, рекомендовано посещение интегрированных групп, имеющихся в дошкольном учреждении или специализированных коррекционных центров.

Лечение медикаментами сводится в назначении невропатолога ноотропных лекарств, способствующих улучшению работоспособности головного мозга и качественному улучшению умственных возможностей, стимулирующих при этом когнитивные центры, облегчая учебный процесс.

Меню