Задержка психического развития у детей

Задержка психического развития у детей

Задержка психического развития – это снижение развития некоторых психический функций, таких как мышление, внимание и памяти. Такой диагноз ставят детям до подросткового возраста. Как правило, ЗПР диагностируется при прохождении комиссии в школу.

Причины возникновения отставания психического развития различны:

  • Осложненное течение беременности;
  • Рождение раньше срока;
  • Внутриутробное кислородное голодание;
  • Гипоксия во время родов;
  • Травмы и инфекции в первые месяцы жизни;
  • Генетика;
  • Травмирование во время родов;
  • Нарушение физического развития;
  • Патологии внутренних органов;
  • Поражение ЦНС;
  • Травмы психического характера;
  • Неблагополучные семейные условия.

Встречаются несколько видов заболевания:

  • Конституциональная ЗПР вызывается наследственным фактором;
  • Соматогенная ЗПР, как правило, возникает как последствие заболеваний влияющих на функции мозга.
  • Психогенная ЗПР провоцируется окружающими факторами, например проживанием в социально неблагополучной семье.
  • Церебрально-органическая ЗПР появляется вследствие аномального развития мозга.

Виды ЗПР между собой различны не только причинами возникновения, но и симптоматикой.

Симптоматика

Поставить точный диагноз можно только по достижению ребенком школьного возраста, но при тщательном осмотре проблемы можно выявить и в более раннем возрасте.

Проявление проблем с психическим развитием проявляются как:

  • Несвоевременное приобретение навыков, например, не способность самостоятельно одеться в положенном для этого возрасте;
  • Отстраненность от социума, ребенок не может и не хочет контактировать со сверстниками;
  • Неспособность решиться даже на элементарные действия;
  • Агрессия;
  • Волнительность;
  • Замедленное развитие в возрасте до одного года.

При нарушении психического развития дети могут проявлять признаки отставания в умственном развитии и проблемы с контролем над эмоциями. Довольно часто наблюдается сочетание обеих проблем. В редких случаях у малышей с патологиями в психическом развитии симптомы могут быть слабо выражены или совсем не заметны, но большая часть малышей с таким диагнозом, очевидно, отличаются в развитии. Конкретно диагностируется заболевание врачом невропатологом.

Лечение

При должном уходе уже к школе ребенок может развиваться наравне со сверстниками. Помощь должна быть последовательной и комплексной и исходить как от родителей, так и от педагогов:

  • Подход, подобранный к конкретному ребенку;
  • Посещение психолога и сурдопедагога;
  • В некоторых ситуациях лечение медицинскими препаратами.

Большинство родителей не могут принять то, что ребенок имеет отличия от сверстников и поэтому ему сложнее осваивать новые умения, но, несмотря на это, особенному школьнику требуется специальных подход и повышенное внимание и терпение взрослых. Не стоит забывать и о квалифицированной помощи специалистов, которые помогут побороть крохе все трудности на нелегком пути к полноценному развитию.

Меню